Апелляционное определение Московского городского суда от 16 января 2014 N 33-1187/14
Судья Андриясова А.С.
Гр.Д N 33-1187
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2014 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского
городского суда в составе председательствующего судьи Строгонова М.В.
и судей Дубинской В.К., Федерякиной М.А.
при секретаре Черкасовой Т.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
дело по апелляционной жалобе представителя Дюрдиной В.В. по доверенности Якушкиной А.А. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 16 сентября 2013 года, которым постановлено :
В удовлетворении исковых требований Дюрдиной ВВ к Министерству внутренних дел Российской Федерации отказать.
установила:
Истица Дюрдина В.В. обратилась в суд с заявлением к Министерству внутренних дел Российской Федерации о признании незаконными решения комиссии МВД России по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 27 июня 2012 года об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ; распоряжения Министра МВД России от 30 июля 2012 года N 1/6589 об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты. Также Дюрдина В.В. просила обязать МВД России внести изменения в протокол N 1 от 27 июня 2012 года комиссии МВД России по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения , в распоряжение Министра МВД России от 30 июля 2012 года N 1/6589 , утвердившее решение комиссии от 27 июня 2012 года , в книгу учета сотрудников центрального аппарата МВД России , принятых на учет для получения единовременной выплаты, включив подполковника Дюрдину В.В. в список поставленных на учет на основании решения комиссии от 27 июня 2011 года в порядке очередности с учетом стажа службы и даты подачи заявления 29 мая 2012 года; просила взыскать с МВД России в ее пользу расходы на оплату юридических услуг - ********** руб.
В ходе судебного разбирательства Дюрдина В.В. заявленные требования уточнила и просила признать незаконными решение комиссии МВД России по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 27 июня 2012 года об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ; распоряжение Министра МВД России от 30 июля 2012 года N 1/6589 об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты. Просила обязать ответчика МВД России поставить ее вне очереди на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в центральном аппарате МВД России с учетом ее стажа службы и даты подачи заявления 29 мая 2012 года ; внести изменения в протокол N 1 от 27 июня 2012 года комиссии МВД России по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в распоряжение Министра МВД России от 30 июля 2012 года N 1/6589 , утвердившее решение комиссии от 27 июня 2012 года , в книгу учета сотрудников центрального аппарата МВД России, принятых на учет для получения единовременной выплаты, включив подполковника Дюрдину В.В. в список поставленных на учет на основании решения комиссии от 27 июня 2011 года в порядке очередности с учетом стажа службы и даты подачи заявления 29 мая 2012 года. Просила взыскать с ответчика денежные средства в размере ********** руб. в качестве единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ответчика произвести перерасчет размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения полагающейся к выплате ей, истице, в 4 квартале 2012 года с учетом размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по г. Москве, определяемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63 , действующих на момент выплаты и выплатить ей указанную разницу ; взыскать с ответчика в ее пользу расходы на оплату юридических услуг оказанных адвокатом , связанных с подачей заявления и представлением интересов в суде в размере ********** руб. и ********** руб. в счет возмещения расходов на уплату государственной пошлины.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала.
Представитель ответчика в судебное заседание явился , иск не признал.
Представитель 3-его лица в судебное заседание не явился.
Суд постановил вышеуказанное решение , которое представитель Дюрдиной В.В. по доверенности Якушкина А.А. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела , выслушав Дюрдину В.В., представителя Дюрдиной В. В. по доверенности Якушкину А.А., представителя МВД РФ по доверенности Шитову Ю.И., обсудив доводы апелляционной жалобы , судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено , что решением жилищно-бытовой
комиссии УВД Ярославской области от 1 октября 1998 года следователь СУ УВД
Дюрдина В.В. была поставлена на учет сотрудников управления внутренних дел для
улучшения жилищных условий ( л.д.20).
Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Ярославской области от
16 февраля 2012 года Дюрдина В.В. снята с учета нуждающихся в улучшении
жилищных условий в связи с переводом в Следственный департамент МВД России.
29 мая 2012 года Дюрдина В.В. обратилась с заявлением о принятии на учет для
получения единовременной социальной выплаты для приобретения или
строительства жилого помещения ( л.д.59).
Решением комиссии МВД России по предоставлению единовременной социальной
выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 27 июня 2012 г.
( протокол N 1) Дюрдиной В.В. отказано в принятии на учет на получение
единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в
соответствии с ч.7 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247- ФЗ.
Данное решение утверждено распоряжением Министерства внутренних дел
Российской Федерации от 30 июля 2012 года N 1/6589 ( л.д.57).
Разрешая спор , оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд пришел к
правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных
требований.
В соответствии со ст.44 ч.1 Федерального закона N 3-ФЗ " О полиции" от 7 февраля
2011 года обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджет посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях , предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
С 1 января 2012 года отношения , связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации , обеспечением жилыми помещениями , медицинским обслуживанием сотрудников , граждан Российской Федерации , уволенных со службы в органах внутренних дел , и членов их семей , а также с предоставлением им иных социальных гарантий , регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247- ФЗ " О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ " О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , сотрудник , имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении , имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
В соответствии со ст.4 ч.2 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел , по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел , руководителя иного федерального органа исполнительной власти , в котором проходят службу сотрудники , при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров ;.
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения ;
6) проживает в общежитии.
В соответствии с ч.7 Федерального закона N 247- ФЗ сотрудник , который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия , повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 указанных Правил, сотрудник , который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия , повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий , относятся , в том числе : д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения , имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи.
Согласно п.16 Правил , отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае , если представленные документы и сведения , полученные по результатам проведенной комиссией проверки , не подтверждают наличие условий , необходимых для принятия сотрудника на такой учет.
Как видно из материалов дела , Дюрдиной В.В. отказано в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с ч.7 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247 -ФЗ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований , суд обоснованно исходил из того, что до обращения с заявлением на получение единовременной выплаты Дюрдина В.В. была обеспечена жилым помещением размером более 15 кв.м, однако , предприняла намеренные действия по отчуждению жилого помещения , повлекшие ухудшение жилищных условий, что является основанием для отказа в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты , при этом суд правильно не принял во внимание доводы истицы о том, что жилая комната N ********** является комнатой в общежитии.
Как было установлено судом , в собственности истицы находилось жилое помещение в виде жилой комнаты площадью 19 кв.м по адресу: **********в многоквартирном жилом доме , которую истица приобрела по договору приватизации.
Указанное жилое помещение было истицей продано по договору купли-продажи от 19 декабря 2011 года ( по сведениям ЕГРП дата гос.регистрации прекращения права 13 января 2012 года.
Согласно ответа МУ " Ярославльобщежитие" **********имеет статус многоквартирного дома коммунального заселения , коридорного типа с по-комнатной нумерацией. В приложении к ответу указано, что количество комнат в доме 134 , количество коммунальных квартир -0.( л.д.70-73).
При разрешении спора суд обоснованно не принял во внимание доводы Дюрдиной В.В. о наличии у нее права на получение единовременной выплаты по причине выслуги лет , поскольку, действующим законодательством предусмотрена совокупность условий , дающих право на получение единовременной выплаты : стаж службы не менее 10 лет , обеспеченность жилым помещением менее 15 кв.м на одного члена семьи , отсутствие преднамеренных действий по ухудшению жилищных условий. Несоблюдение одного из условий в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты является основанием для отказа в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не
противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены
правильно.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств . которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения , не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного , руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 16 сентября 2013 года оставить без изменения , апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.