Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 185 "О внесении изменений в Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1807).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

21 марта 2011 г.

N 185

 

Изменения,
которые вносятся в Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 185)

 

1. В абзаце первом пункта 3 слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению N 1".

2. Пункт 5 дополнить словами ", с учетом методики проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля согласно приложению N 2".

3. Пункт 6 дополнить словами "посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации".

4. В приложении к указанным Правилам:

а) в нумерационном заголовке слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 1";

б) пункт 1 после слов "данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов," дополнить словами "регламентирующих деятельность органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля и их должностных лиц, а также";

в) пункт 2 дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:

"д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор);

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.";

г) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. В разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" - показатели эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в "форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

Для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля используются следующие показатели:

выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, конкретного субъекта Российской Федерации и муниципального образования);

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);

доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений);

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок).

Помимо указанных показателей в разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" приводятся показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.

Значения показателей оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.

В указанном разделе также анализируются действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также дается оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства в соответствующей сфере деятельности.";

д) пункт 7 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.".

5. Дополнить приложением N 2 следующего содержания:

 

"Приложение N 2
к Правилам подготовки докладов
об осуществлении государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля в соответствующих сферах
деятельности и об эффективности
такого контроля (надзора)

 

Методика
проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

 

1. Настоящая методика определяет порядок проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - мониторинг), осуществляемого уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля).

2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

3. Эффективность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля заключается в достижении органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствующих сферах деятельности (далее - показатели эффективности).

4. Мониторинг организуется и проводится органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля. К проведению мониторинга могут привлекаться подведомственные органам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля организации, на которые возложены функции, связанные с обеспечением государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

5. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:

а) число зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на соответствующей территории (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей;

б) ежегодный план проведения плановых проверок;

в) приказы (распоряжения) о проведении проверок, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

г) документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);

д) заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступающие в органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции;

е) документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

ж) сведения об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;

з) документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предписаний, постановлений, предложений органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по результатам проведенных проверок.

6. На основании указанных в пункте 5 документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее - данные мониторинга).

7. Данные мониторинга включаются органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в соответствующих сферах деятельности и об эффективности указанного контроля (надзора).

8. Данные мониторинга используются органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".

 

Органы госконтроля (надзора) и муниципального контроля должны ежегодно представлять в уполномоченный Правительством РФ орган доклады об осуществлении таких контроля и надзора и их эффективности. Скорректированы Правила их подготовки.

В правила включили Методику проведения мониторинга эффективности госконтроля (надзора) и муниципального контроля. Она учитывается при разработке правил подготовки и обобщения сведений об организации и осуществлении указанных контроля (надзора), необходимых для формирования докладов.

Доклады представляются в Минэкономразвития России до 15 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде. Установлено, что в последнем случае используется ИС "Мониторинг", размещенная на официальном сайте Министерства.

Уточнен перечень сведений, включаемых в доклады. Так, в разделе "Организация госконтроля (надзора), муниципального контроля" указывают данные об их осуществлении подведомственными юрлицами и об аккредитации экспертных организаций и экспертов для контроля при проведении проверок.

Детализировано содержание раздела "Анализ и оценка эффективности госконтроля (надзора), муниципального контроля".

В раздел "Выводы и предложения по результатам госконтроля (надзора), муниципального контроля" теперь в т. ч. вносятся иные предложения, связанные с осуществлением указанных контроля (надзора) и направленные на повышение их эффективности и сокращение административных ограничений в предпринимательстве.


Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 185 "О внесении изменений в Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 13 ст. 1773