Апелляционное определение Московского городского суда от 24 января 2014 N 33-2224/14
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего А.Н. Пономарёва,
судей Г.А. Нестеренко, Е.Н. Неретиной,
при секретаре М.В. Чеботарёвой,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарёва дело по апелляционной жалобе Администрации сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области на решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 16 октября 2013 года по делу по заявлению Б.А. Кутузова к Администрации сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области о признании бездействий незаконными, обязании согласовать проект генерального плана с уполномоченным органом, обязании выдать выкопировку из генерального плана сельского поселения с обозначением границ земельного участка, которым заявление удовлетворено частично,
установила:
Б.А. Кутузов обратился в суд с указанным выше заявлением к Администрации сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области, ссылаясь на нарушение его права на получение муниципальной услуги - предоставления выкопировки генерального плана. Требования мотивированы тем, что заявитель представил Администрации муниципального образования документ, подтверждающий принадлежность ему на праве собственности земельного участка, указал на необходимость получения выкопировки генерального плана, однако, Администрация в удовлетворении его заявления отказала по тому мотиву, что генеральный план находится только в стадии согласования.
Решением Тимирязевского районного суда г. Москвы от 16 октября 2013 года постановлено: требования Кутузова Б.А. - удовлетворить частично; обязать Администрацию сельского поселения Гжельское выдать Кутузову Б.А. выкопировку и генерального плана сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области, с обозначением границ принадлежащего Кутузову Б.А. земельного участка (кадастровый номер ---) в 30-ти дневный срок с даты утверждения генерального плана сельского поселения Гжельское; отказать Кутузову Б.А. в удовлетворении требований о признании бездействий Администрации сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области незаконными, обязании согласовать проект генерального плана с уполномоченными органами.
В апелляционной жалобе Администрации сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии Б.А. Кутузов просил решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, выслушав Б.А. Кутузова, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что 16 июля 2013 года Администрацией сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области получено обращение Б.А. Кутузова о предоставлении ему выкопировки генерального плана сельского поселения Гжельское, к которому он приложил копию свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, расположенный на территории указанного поселения.
5 августа 2013 года Администрация сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области сообщила Б.А. Кутузову, что не может предоставить указанную услугу, поскольку генеральный план находится только на стадии согласования.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявление в части, суд руководствовался тем, что законом установлен срок утверждения генерального плана до 31 декабря 2014 года, а потому оснований для возложения обязанности разработать генеральный план ранее указанной даты у суда не имеется. Вместе с тем, суд возложил обязанность на Администрацию сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области выдать Б.А. Кутузову выкопировку и генерального плана сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области, с обозначением границ принадлежащего Б.А. Кутузову земельного участка (кадастровый номер ---) в 30-ти дневный срок с даты утверждения генерального плана сельского поселения.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса РФ генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.
Согласно ч. 7 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей главы - официальный сайт), не менее чем за три месяца до их утверждения.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Применительно к названному Федеральному закону муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
В силу п. 26 ч. 1 ст. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2004) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года, до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, расположенных на территории Московской области, но не позднее 31 декабря 2014 года, для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства не позднее 31 декабря 2016 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Из анализа указанных норм права следует, что Администрация сельского поселения Гжельское Московской области не вправе отказать заявителю в выдаче затребованного Б.А. Кутузовым документа в установленный судом срок, который при этом не может превышать срок, установленный законом, то есть не позже 31 января 2015 года.
Довод жалобы о том, что границы земельного участка, принадлежащего Б.А. Кутузову на праве собственности определены, не опровергает выводы суда о том, что Б.А. Кутузов имеет право на получение выкопировки генерального плана и такая муниципальная услуга ему должна быть оказана в установленный судом срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 16 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.