Судья Кудрявцева М.В. гр.д.33-2741
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 февраля 2014 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Горновой М.В.
и судей Казаковой О.Н., Андреевой И.Ю.,
при секретаре Никитенко Е.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Казаковой О.Н.
дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата г. Москвы
на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 11 ноября 2013 г., которым постановлено: иск удовлетворить.
Взыскать с Военного комиссариата города Москвы в пользу Волкова В.В. денежную компенсацию за наем жилого помещения в размере *** рублей за период с 05 ноября 2010 года по 15 ноября 2012 года, расходы по оплате госпошлины в размере *** руб.
установила:
Волков В.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату города Москвы о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, ссылаясь на то, что он проходил действительную военную службу в Вооруженных силах РФ. Решением жилищной комиссии войсковой части *** от 12 августа 2004 года был внесен в списки военнослужащих, не имеющих жилой площади. За время службы жилым помещением обеспечен не был, приказом заместителя МО РФ от 25.10.2010 года N *** уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Выслуга составила 11 лет, после увольнения из ВС РФ оставлен в списках очередников на получение жилых помещений. При этом выплата денежной компенсации была прекращена.
Представитель Военного комиссариата г. Москвы в судебное заседание не явился.
Судом постановлено указанное выше решение об отмене которого просит Военный комиссариат г. Москвы по довода апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Военного комиссариата Логинову Е.Ю., Волкова В.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
По делу установлено, что истец проходил действительную военную службу в Вооруженных силах РФ. Выслуга в календарном исчислении составляет 11 лет и 2 месяца. Приказом заместителя МО РФ от 25.10.2010 года N *** истец уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Состоит на учете нуждающихся в получении жилого помещения с 12 августа 2004 года.
Истец является нанимателем жилого помещения на основании договоров найма жилого помещения на основании договора найма, ежемесячные платежи составляют 15 тысяч рублей в месяц, однако после увольнения из вооруженных сил выплата денежной компенсации за наем жилого помещения не производится. Служебное жилье предоставлено истцу лишь 16 ноября 2012 года.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Военный комиссариат г. Москвы необоснованно отказал в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения, в связи с чем взыскал в пользу истца денежную компенсацию за спорный период. С приведенными в решении суда мотивами, по которым суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, судебная коллегия соглашается.
В соответствии с абз. 2 п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно им выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 июня 2013 г. по делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобами граждан А.С. Зорина, А.Г. Кожушного и других абзац второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40 и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащаяся в нем норма - по смыслу, придаваемому ей в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, - лишает граждан, прослуживших в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации 10 лет и более и на момент увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями не обеспеченных жилыми помещениями, притом что они были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы жилищными комиссиями органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, включая тех из них, кто после увольнения с военной службы избрали в качестве места своего постоянного жительства населенный пункт, где расположена воинская часть, в которой они проходили военную службу непосредственно перед увольнением, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после увольнения с военной службы изъявили желание изменить место жительства и были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления по новому избранному месту постоянного жительства.
При этом, согласно Постановлениям Конституционного Суда РФ от 27.02.2012 года N 3-П, Постановлению Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года N 3-П, также связанных с проверкой конституционности абз. 2 п. 14 ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", право на получение ежемесячной денежной компенсации за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий распространяется вне зависимости от того, когда они (граждане) были уволены с военной службы даты принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, места постановки на такой учет органа власти, в котором гражданин встал на учет.
Таким образом, право истца на получение ежемесячной денежной компенсации не может зависеть о того, поставлен ли он на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта или же в ином ведомственном структурном подразделении Министерства обороны Российской Федерации. Иное ставит истца в неравное положение с лицами, относящимися к той же категории, что недопустимо в силу ч. 2 статьи 19 и ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии надлежащих доказательств по оплате и найму жилого помещения не могут служить основанием к отмене решения суда, так как не заявлялись ответчиком при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, направлены на иное толкование норм материального права, не содержат новых обстоятельств, которые нуждаются в дополнительной проверке, а, следовательно, не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Нарушений норм процессуального законодательства, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, влекущих отмену решения, не установлено.
Таким образом, решение суда является правильным, оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия-
определила:
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 11 ноября 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата г. Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.