Постановление Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 202 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство регионального развития Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства..." (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 202
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство регионального развития Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов"

С изменениями и дополнениями от:

7 сентября, 5 декабря 2011 г., 2 апреля, 22 октября, 17 декабря 2012 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2013 г. N 686 настоящее постановление признано утратившим силу

В соответствии с пунктом 7 статьи 79 и статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство регионального развития Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

распределение на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство регионального развития Российской Федерации, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

24 марта 2011 г. N 202

 

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство регионального развития Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 202)

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство регионального развития Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству регионального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется на следующих условиях:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), не включенных в федеральные целевые программы (далее - объекты капитального строительства), с учетом установленного уровня софинансирования;

б) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

в) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), проводимых в порядке, установленном соответственно Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590, и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).

4. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

 

,

 

где:

0,8 - средний уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего следующие положения:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;

в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетность о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидий, по формам и в сроки, установленные Министерством регионального развития Российской Федерации;

г) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

д) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

е) уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

ж) значения показателей результативности предоставления субсидии;

з) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);

и) график финансирования (перечисления субсидий), составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;

к) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением.

6. Министерство регионального развития Российской Федерации помимо условий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, определяет иные условия соглашения, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

7. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

8. При несоответствии объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на исполнение расходных обязательств по финансированию объектов капитального строительства, объемам, указанным в соглашении, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению в целях обеспечения уровня софинансирования, указанного в соглашении.

9. В случае невыполнения в течение текущего финансового года субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе непредставления в срок установленной отчетности, перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При этом Министерство регионального развития Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений.

10. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:

а) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;

б) непревышение фактической стоимости работ в отношении объектов капитального строительства стоимости, утвержденной нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), в ценах соответствующих лет;

в) уровень технической готовности объектов капитального строительства.

11. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты показатели результативности предоставления субсидий, то размер субсидии, предоставляемой на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению. Сокращение субсидии, предусмотренной на очередной финансовый год, производится пропорционально недостигнутым показателям, но не более чем на 10 процентов.

Высвободившиеся средства (при наличии потребности) перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий и достигшими в отчетном году значений показателей результативности предоставления субсидий.

12. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

13. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством регионального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

14. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1322 в распределение внесены изменения

См. текст распределения в предыдущей редакции

Распределение на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство регионального развития Российской Федерации, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 202)

С изменениями и дополнениями от:

7 сентября, 5 декабря 2011 г., 2 апреля, 22 октября, 17 декабря 2012 г.

 

Субъект Российской Федерации, мероприятие, объект

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета (тыс. рублей)

2012

год

плановый период

2013 год

2014 год

 

 

 

 

 

1.

Астраханская область - всего

157446,1

-

-

 

в том числе:

 

 

 

 

берегоукрепление р. Волги от проспекта им. А. Гужвина до завода им. К. Маркса в Кировском районе г. Астрахани
(II этап: от завода им. К. Маркса)

79026,6

-

-

 

реконструкция насосной станции

в истоке р. Кутум в г. Астрахани

20500

-

-

 

берегоукрепление в микрорайоне АЦКК (район пристани "Карантинное") в Трусовском районе, г. Астрахань

32400

-

-

 

берегоукрепление р. Волги и р. Царев в районе по ул. Бехтерева в Кировском районе г. Астрахани

25519,5

-

-

2.

Вологодская область - всего

244542

-

-

 

в том числе:

 

 

 

 

реконструкция набережной П.К.Георгиевского, г. Белозерск, I этап

180000

-

-

 

развитие коммунальной инфраструктуры г. Белозерска

64542

-

-

3.

Иркутская область - зона затопления Богучанской ГЭС

1650290,2

-

-

4.

Калининградская область - реконструкция гидротехнических сооружений и зоны отдыха вокруг озера Верхнее, г. Калининград

849217

-

-

5.

Краснодарский край - берегоукрепление и противооползневые мероприятия в  станице Тамань

197574,7

380931,4

-

6.

Красноярский край - зона затопления Богучанской ГЭС

914409,8

-

-

7.

Нижегородская область - мероприятия по переселению граждан, проживающих на территории ансамбля Серафимо-Дивеевского монастыря

38089

-

-

8.

Омская область - строительство объектов инженерной инфраструктуры в г. Омске

284075,4

300842,1

317151,1

9.

Орловская область - всего

370100

174900

309200

 

в том числе:

 

 

 

 

строительство и реконструкция набережных р. Оки и р. Орлик с укреплением берегового откоса, г. Орел

-

-

259200

 

модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей, г. Орел

370100

174900

50000

10.

Республика Мордовия - всего

375000

-

-

 

в том числе:

 

 

 

 

мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

257000

-

-

 

противооползневые и берегоукрепительные сооружения на левом склоне р. Саранки (от Республиканской больницы до ул. Большевистской), г. Саранск, Республика Мордовия

118000

-

-

11.

Смоленская область - всего

в том числе:

761890

250000

-

 

реконструкция набережной р. Днепра с укреплением берегового откоса под фундаментом архитектурного ансамбля "Крепостная стена" с возведением пешеходно-коммуникационного моста в г. Смоленске

257000

154500

-

 

модернизация инженерно-технических и коммунальных сетей с проведением ремонтно-восстановительных работ, г. Смоленск

288200

95500

-

 

переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Смоленской области

216690

-

-

12.

Томская область - аварийные противооползневые мероприятия на правом берегу р. Томи, г. Томск

150703

240000

223691

 

Итого

5993337,2

1346673,5

850042,1

 

Регионам выделяют субсидии на софинансирование объектов капстроительства, не включенных в ФЦП. Установлены правила их предоставления.

Необходимые условия - наличие в региональном (местном) бюджете ассигнований на указанные цели, проектной документации на объекты капстроительства, положительного заключения об эффективности использования федеральных средств.

Уровень софинансирования не может быть выше 95% и ниже 5% расходного обязательства.

Субсидии предоставляют на основании соглашения между Минрегионом России и высшим исполнительным органом власти субъекта Федерации. В нем, в частности, отражают и порядок представления отчетности об использовании средств, значения показателей результативности, перечень объектов капстроительства, график финансирования.

Если фактический и предусмотренный в соглашении объем ассигнований за счет регионального бюджета не совпадают, то размер субсидии сокращается.

Эффективность использования субсидий оценивается на основе следующих показателей: соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов в эксплуатацию, уровень их технической готовности, непревышение фактической стоимости работ.

Если показатели результативности не достигнуты, то размер субсидии сокращается. Высвободившиеся средства перераспределяются между другими регионами.

Соблюдение условий предоставления субсидий контролирует Минрегион России и Росфиннадзор.

Приведено распределение средств на 2011 г. и плановый период 2012-2013 гг. Общий объем ассигнований в 2011 г. составит 5 185,6748 млн руб.


Постановление Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 202 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство регионального развития Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не ..."


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 апреля 2011 г. N 14 ст. 1927


Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2013 г. N 686 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1322

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1081

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 276

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1006

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2011 г. N 749

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления