Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 31 марта 2011 г. N 03-03-06/1/195
Вопрос: При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей на складе Общество выявило недостачу сырка глазированного со вкусом шоколада в количестве 100 кг и излишки сырка глазированного со вкусом кокоса в количестве 100 кг.
Как видно из исходных данных, товары имеют идентичное наименование, тождественное количество и различаются только вкусом.
Однако в законодательстве не содержится определения, какие товары можно считать идентичными, понятие "наименование" товара не определено.
1. Какие наименования товара можно считать идентичными с точки зрения критериев для проведения зачета по пересортице?
Насколько правомерно воспользоваться Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, который утвержден постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301, в целях установления тождественности наименования товара по принципу отнесения его к определенной кодовой позиции в ОКП и что при этом считать несовпадением наименований товаров?
2. Можно ли произвести взаимозачет по пересортице одного наименования товара, но с разными вкусовыми компонентами, долей жирности и иных факторов, которые учитываются в номенклатурных позициях товаров?
3. Разрешено ли проводить зачеты по пересортице ежемесячно по факту проводимых инвентаризаций и не будет ли это противоречить п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, согласно которому зачет допускается только в исключительных случаях?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу проведения зачета излишков и недостач имущества в результате пересортицы и сообщает следующее.
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухучета представляются на рассмотрение руководителю организации. Он принимает окончательное решение о зачете.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 марта 2011 г. N 03-03-06/1/195
Текст письма официально опубликован не был