Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года
Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года
Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2008, N 30, ст. 3616) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"инфраструктура внутренних водных путей - совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, суда технического флота (суда, предназначенные для выполнения путевых, навигационно-гидрографических, вспомогательных работ и других связанных с содержанием внутренних водных путей работ), и иных обеспечивающих их функционирование объектов.";
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Провозная плата, сборы (тарифы) с судов
1. Перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировка судов и иных плавучих объектов, погрузка и выгрузка грузов, оказание услуг в речных портах, услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и других услуг внутреннего водного транспорта осуществляются на платной основе.
2. Провозная плата (плата за перевозки грузов, пассажиров и их багажа) устанавливается перевозчиками. Плата за буксировку судов и иных плавучих объектов устанавливается буксировщиками.
В случае предоставления органами государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров размер провозной платы определяется перевозчиками по согласованию с указанными органами.
3. Размер платы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров.
4. Сборы (тарифы) с судов за услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, перечень таких сборов (тарифов) и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.
5. Сборы (тарифы) с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, перечень таких сборов (тарифов) и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.";
3) третье предложение абзаца первого пункта 1 статьи 41 исключить;
4) статью 58 признать утратившей силу.
Президент Российской Федерации |
Д. Медведев |
Москва, Кремль
5 апреля 2011 г.
N 47-ФЗ
Внесены изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.
Закреплено понятие "инфраструктура внутренних водных путей". Это совокупность объектов, обеспечивающий судоходство по внутренним водным путям. К ним относятся соответствующие гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя, места убежища, средства навигационного оборудования. Это также системы энергоснабжения, связи и сигнализации, информационные комплексы и иные объекты, обеспечивающие функционирование судоходства.
Сборы (тарифы) с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, их перечень и правила применения должны устанавливаться в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Размер платы за услуги, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров.
Кроме того, исключено положение о том, что негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, к деятельности как государственных, так и негосударственных лоцманских служб теперь предъявляются одинаковые требования.
Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 апреля 2011 г. N 75, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2020, в "Парламентской газете" от 15 апреля 2011 г. N 18