Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ОАО от 09.02.2010 N 76 по вопросу правомерности освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) реализации услуг, за которые взимаются тарифы за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации, предусмотренные в разделе IV Приложения 1 к приказу Минтранса России от 02.10.2000 N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (далее - приказ Минтранса России N 110), сообщает следующее.
Согласно подпункту 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) реализация услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, освобождена от налогообложения НДС. При этом перечень таких услуг данной нормой Налогового кодекса не предусмотрен.
В этой связи, при решении вопроса об отнесении услуг, за которые взимаются тарифы за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации, предусмотренных в разделе IV Приложения 1 к приказу Минтранса России N 110 к услугам по обслуживанию воздушных судов, реализация которых освобождена от налогообложения НДС по вышеуказанному основанию, следует учитывать разъяснения Минтранса России от 09.10.2007 N 01-01-02/2675 в адрес ФНС России.
В соответствии с данными разъяснениями Минтранса России, услуги, входящие в стоимостную основу тарифов, приведенных в главах "Тарифы за обслуживание воздушного судна (п.п. 4.11 - 4.13) и "Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна" (п.п. 4.14 - 4.17) раздела IV Приложения 1 к приказу Минтранса России N 110, являются услугами по обслуживанию воздушных судов.
Что касается услуг, входящих в стоимостную основу тарифов, приведенных в п.п. 4.1 - 4.10 главы "Тарифы за обслуживание коммерческой загрузки воздушного судна" раздела IV "Тарифы за наземное обслуживание" Приложения 1 к приказу Минтранса России N 110, то вышеуказанными разъяснениями Минфина России, они к услугам по обслуживанию воздушных судов не отнесены.
Таким образом, реализация оказанных российскими налогоплательщиками российским эксплуатантам услуг, указанных в разделе IV Приложения 1 к приказу Минтранса России N 110, если они согласно вышеизложенного относятся к услугам по воздушному обслуживанию судов, освобождается от налогообложения НДС по основанию подпункта 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса.
Приложение: на 2 л. в 1 экз. во второй адрес
Действительный |
С.Н. Шульгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация оказанных российскими налогоплательщиками российским эксплуатантам услуг, за которые взимаются тарифы за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах России, освобождается от налогообложения НДС.
К услугам по обслуживанию воздушных судов относятся те, которые входят в стоимостную основу тарифов за обслуживание (в том числе техническое) воздушного судна.
Таковыми не считаются услуги, входящие в стоимостную основу тарифов за обслуживание коммерческой загрузки воздушного судна.
Письмо Федеральной налоговой службы от 11 августа 2010 г. N ШС-37-3/8866 "О налоге на добавленную стоимость"
Текст письма официально опубликован не был