Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение о применении положений статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и законодательства в области оценочной деятельности и сообщает.
Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Министерство не уполномочено давать разъяснения нормативных правовых актов за исключением нормативных правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России. Таким образом, Департамент вправе высказать исключительно мнение по изложенным в Вашем обращении вопросам.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценке) итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Законом об оценке, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно пункту 4 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 255 (далее - ФСО N 2), результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе, для целей налогообложения.
С учетом позиции Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России (письмо от 1 августа 2008 г. N 03-02-07/1-329) отчет об оценке, составленный независимым оценщиком в соответствии с регулирующими оценочную деятельности нормативными актами, может являться официальным источником информации при проведении анализа соответствия фактических цен товаров (работ, услуг) рыночному уровню цен для целей налогообложения.
В соответствии с пунктом 20 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256 (далее - ФСО N 1), оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода. Указание в задании на оценку предполагаемого использования результатов оценки для анализа соответствия фактических цен товаров (работ, услуг) рыночному уровню цен для целей налогообложения основанием для отказа от использования подходов к оценке стоимости объекта оценки не является.
Таким образом, по мнению Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России, при проведении оценки товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством об оценочной деятельности оценщик не вправе ограничиться применением одного из подходов к оценке за исключением случаев обоснования отказа от их использования.
Директор Департамента |
И.В. Осколков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 июня 2009 г. N Д06-1496 "По вопросу применения статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был