Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 6 мая 2011 г. N 03-11-11/114
Вопрос: Я обратился к Вам с просьбой разъяснить положения письма от 14 января 2010 г. N 03-11-03/1/01. На обращение получен ответ, смысл которого мне понятен, а вот соотносимость с заданным мною вопросом - нет. О проекте закона, вводящего главу 26.5 НК "Патентная система налогообложения", мне известно. Но меня интересовали действующие в настоящий момент нормы закона, а не их проекты. Также мне известно о невозможности установления размеров потенциально возможного дохода по подвидам деятельности (Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 2 июня 2010 г. N 7-Г10-5).
Однако речь в моем обращении шла совсем о другом. В своем письме от 14 января 2010 г. N 03-11-03/1/01, а ранее в письме от 30 декабря 2008 г. N 03-11-03/27, Вы указали, что для каждого из видов деятельности, указанных в пп. 38, 62 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ, в главе 26.3 НК РФ установлено по 2 разных базовых доходности. При этом из двух базовых доходностей, имеющихся для каждого вида деятельности, для расчета ограничения, имеющегося в п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ, Вы предлагаете использовать максимальную.
Вопрос заключался в том, почему Вы предлагаете использовать максимальную базовую доходность, если это прямо не предусмотрено НК РФ? Более того, исходя из п. 7 ст. 3 НК РФ прямо вытекает, что необходимо применять минимальную базовую доходность из двух возможных вариантов. Последствия применения максимальной базовой доходности для пп. 38 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ таковы, что для налогоплательщика, осуществляющего автоперевозки пассажиров и подпадающего под ЕНВД, размер потенциально возможного дохода составит 180000 руб., то есть 120-кратную величину базовой доходности (1500 руб.). В то время как в НК РФ имеется ограничение, равное 30-кратной величине базовой доходности. Прошу разъяснить данную проблему.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента и сообщает следующее.
На основании пункта 7.1 статьи 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов Российской Федерации по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. Допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае если вид предпринимательской деятельности, в отношении которого возможно применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, входит в перечень видов предпринимательской деятельности, установленный пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данному виду предпринимательской деятельности не может превышать величину базовой доходности, установленную статьей 346.29 Кодекса в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности, умноженную на 30.
Таким образом, Кодексом установлен максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по некоторым видам предпринимательской деятельности, переводимой на применение упрощенной системы на основе патента. Указанное ограничение рассчитывается исходя из максимальной величины базовой доходности, установленной статьей 346.29 Кодекса в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности. При этом субъекты Российской Федерации правомочны снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.
Одновременно сообщаем, что мнение Департамента приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемые плательщикам налогов и сборов письма Департамента имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу определения в целях применения УСН на основе патента размера дохода, который ИП может потенциально получить за год.
Указанная величина устанавливается на календарный год законами регионов по каждому из видов деятельности, по которым разрешается применять УСН на основе патента. При этом доход может дифференцироваться с учетом особенностей и места работы.
Если вид деятельности входит в закрепленный НК РФ перечень, то размер потенциально возможного дохода по нему не может превышать установленную кодексом величину базовой доходности, умноженную на 30.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 мая 2011 г. N 03-11-11/114
Текст письма официально опубликован не был