Кассационное определение Московского городского суда от 12 октября 2011 N 33-32624/11
Судья Воробьева С.Е.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
гр.д. N 33-32624
12 октября 2011г. Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Ермиловой В.В.
судей Вьюговой Н.М. и Расторгуевой Н.С.,
при секретаре Татаринцевой О.Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Расторгуевой Н.С.
дело по кассационной жалобе Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 3 по г.Москве и Московской области
на решение Лефортовского районного суда г.Москвы от 20 июля 2011г., которым постановлено исковые требования Кругликовой Т. С. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью удовлетворить.
Признать за Кругликовой Т. С. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ".
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" Кругликовой Т. С. периоды ее работы: с 26.11.1993 г. по 28.08.1994 г., с 01.09.1994 г. по 11.08.1996 г., с 01.09.1996 г. по 31.07.1997 г., с 23.08.1997 г. по 06.04.1998 г.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области назначить Кругликовой Т. С. досрочную трудовую пенсию по основаниям пп.19 п.1 ст. 27 закона "О трудовых пенсиях в РФ" с 25.11.2010 года,
установила:
Кругликова Т.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, указывая на то, что она 25.11.2010 г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с имеющимся 25-ти летним специальным стажем педагогической деятельности, однако в назначении пенсии ей было отказано в соответствии с пп.19 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", из-за отсутствия у нее требуемого специального стажа, при этом необоснованно не были засчитаны в специальный стаж периоды ее работы: с 26.11.1993г. по 28.08.1994г., с 01.09.1994г. по 11.08.1996г., с 01.09.1996г. по 31.07.1997г., с 23.08.1997г. по 06.04.1998г.
Истец Кругликова Т.С. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика иск не признал.
Представитель третьего лица ГОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида N ***, в судебное заседание не явился.
Судом постановлено указаное выше решение, об отмене которого, с вынесением нового решения, просит Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N3 по г.Москве и Московской области.
В заседание суда второй инстанции представитель ответчика Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N3 по г.Москве и Московской области не явился, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы уведомлен надлежащим образом (л.д.73).
Руководствуясь ст.354 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого решения.
При разрешении настоящего дела суд руководствовался пп.19 п.1 ст.27, ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002г., Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 463, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 (далее Списки), Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 21.05.1959 N 558 "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста", постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 N 677 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
Судом установлено, что согласно представлению пенсионных органов, специальный стаж истца составляет 20 лет 09 месяцев 21 дней.
Засчитать истцу периоды ее работы в специальный стаж, пенсионным органам не представилось возможным, поскольку учреждение не поименовано Списками.
Учреждение ясли-сад N ***, в котором работала истец на основании приказа N *** от *** г. было создано путем реорганизации ясли-сад N *** и зарегистрировано в реестре N *** от *** г. как дошкольное учреждение, о чем представлено свидетельства о регистрации образовательного учреждения.
Согласно уставу ГОУ детский сад N *** принятого 19.12.1997 г. целью ДОУ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовке к школе, предметом деятельности ДОУ является воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 до 7 лет.
Во исполнение приказа департамента образования г. Москвы N 329 ОТ 25.06.2004 Г. "О реорганизации государственного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида N *** и ГОУ детского сада N *** Юго-восточного учебного округа г. Москвы" ГОУ детский сад ***, был реорганизован путем слияния с ГОУ детский сад компенсирующего вида N ***, в результате чего, было создано новое юридического лицо - ГОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида N *** ЮВАО г. Москвы, которое является правопреемником по всем обязательствам ГОУ детский сад N *** и ГОУ детский сад компенсирующего вида N ***.
Согласно справке N 45 от 27.05.2011 г. детские ясли-сад N *** ЮВАО с 1992 г. по 2004 г. включительно являлись государственным некоммерческим дошкольным учреждением общего типа для детей 1,5 до 7 лет.
Реорганизация всех образовательных учреждений независимо от типа проходила в порядке реализации Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". Типовое положение о ДОУ, где указаны виды дошкольных учреждений, было принято только в 1995 г., в связи с чем, регистрация уставов образовательных учреждений происходила в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", где в п.4 ст. 12 указан перечень типов образовательных учреждений. Наименование учреждения указывалось в зависимости от вида реализуемых образовательных программ, кроме того, в соответствии с письмом министерства общего и профессионального образования РФ от 17.02.1997 г. N 150/14-12, образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание воспитанников, обучающихся, что соответствует разделу 2 устава дошкольного учреждения N ***, которое с момента создания до настоящего времени действует как ГОУ.
Все нормативно-правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативы, должностной функционал и т.д., определялись исходя из основной функции дошкольного учреждения, направленное на воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Согласно разъяснениям Департамента образования г. Москвы Юго-восточного окружного управления образования период работы истца с 1.01.1993 г. по 31.12.2008 г. в должности воспитателя в ДОУ N *** подлежит включению в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, так как право работника на пенсию по выслуге лет не может быть связано с правовым статусом образовательного учреждения, в котором работала истец, при включении периодов в специальный стаж должен быть учтен факт занятия педагогической деятельностью в учреждении для детей.
Как следует из пояснений истца, она с спорные периоды работала воспитателем в дошкольном учреждении.
Исследовав обстоятельства дела, дав оценку представленным доказательствам, суд пришел к выводу о том, что каких-либо доводов, опровергающих основания иска, не представлено. Спорные периоды подлежат включению в специальный стаж истца, так как истец фактически работала в одном дошкольном учреждении, которое несколько раз было реорганизовано и преобразовано при этом в спорные периоды истец осуществляла педагогическую деятельность, организационное устройство образовательного учреждения не может являться фактором, лишающим педагогического работника права на досрочное пенсионной обеспечение.
При включении спорных периодов в специальный стаж истца у нее образуется необходимый специальный стаж 25 лет для назначения досрочной трудовой пенсии. Пенсия истцу, обратившейся за назначением пенсии 25 ноября 2010г., должна быть назначена с 25 ноября 2010г.
В кассационной жалобе ответчик настаивает на законности и обоснованности решения, которым спорные периоды не были засчитаны в специальный стаж истца, указывая на то, что наименование учреждения не соответствует Списку работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 г. Данное решение, изложенные в нем доводы проверялись судом первой инстанции и получили надлежащую оценку, не согласиться с которой судебная коллегия не находит оснований, так как она соответствует установленным на основании представленных доказательств обстоятельствам дела и нормам материального права. Судом первой инстанции проверены характер и условия работы истца в спорные периоды.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Лефортовского районного суда г.Москвы от 20 июля 2011г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 3 по г.Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.