Федеральная налоговая служба рассмотрела ваш запрос о 25.04.2011 N 09-14/02611@ и сообщает следующее.
С 1 января 2011 года отменена обязанность представления налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному и земельному налогам с сохранением необходимости перечисления в бюджет авансовых платежей, соответственно, статьи 363 и 397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом, порядок исчисления сумм авансовых платежей по окончании отчетного периода определяется, соответственно, статьями 362 и 396 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 Кодекса, убытки), произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 Кодекса.
Уплата налога согласно пункту 1 статьи 58 Кодекса производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Кодексом и другими нормативными актами. Авансовые платежи по налогу являются формой уплаты налога.
Следовательно, суммы начисленных в установленном порядке авансовых платежей по указанным налогам учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов.
Датой осуществления таких расходов на основании подпункта 1 пункта 7 статьи 272 Кодекса признается дата начисления налогов (сборов).
Обязанность по уплате авансового платежа в соответствующий бюджет за установленные законодательством Российской Федерации отчетные периоды у налогоплательщика транспортного или земельного налога возникает вне зависимости от того, представляется ли в налоговый орган расчет авансового платежа по этим налогам или нет.
Налогоплательщики согласно статье 313 Кодекса исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, который осуществляется также в целях обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.
Согласно статье 313 Кодекса подтверждением данных налогового учета, отражающих, в том числе, порядок формирования сумм доходов и расходов, являются:
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2) аналитические регистры налогового учета;
3) расчет налоговой базы.
Исходя из изложенного, документальным подтверждением затрат в виде начисленных сумм авансовых платежей по транспортному и земельному налогам будут являться первичные документы. Это может быть, справка бухгалтера, расчет суммы авансового платежа по налогу и т.п. (название документа не имеет значения), содержащие установленные действующим законодательством Российской Федерации реквизиты.
Советник государственной |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Плательщик налога на прибыль понес затраты в виде начисленных сумм авансовых платежей по транспортному и земельному налогам.
Разъяснено, что для их подтверждения следует использовать первичные документы. К ним относятся материалы, содержащие установленные законодательством реквизиты (справка бухгалтера, расчет суммы авансового платежа по налогу и т. п.).
Письмо Федеральной налоговой службы от 9 июня 2011 г. N ЕД-4-3/9163@ "О подтверждении затрат в виде сумм начисленных авансовых платежей по налогу на землю и транспортному налогу с 2011 года"
Текст письма официально опубликован не был