Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 27 июля 2011 г. N ГКПИ11-770 Об отказе в признании недействующим подпункта 20 пункта 1 изменений, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, утв. постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся правил, которые действуют при несоответствии дорожных знаков и линий горизонтальной разметки.

Если эти значения противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками, не являющимися временными (размещаемыми на переносной опоре).

По мнению заявителя, подобные положения фактически легализуют (правомерно допускают) возможность наличия названных противоречий между дорожными знаками и разметкой, которые нередко возникают на практике.

ВС РФ отклонил эти доводы и разъяснил следующее.

Ссылка на противоречие этих норм Закону о безопасности дорожного движения несостоятельна.

Оспариваемые нормы не закрепляют предписание о том, что действующие в России стандарты в области организации дорожного движения могут иметь противоречия.

Они лишь обязывают водителей, участвующих в дорожном движении, руководствоваться знаками в тех случаях, когда их значения противоречат линиям горизонтальной разметки.

Действующие стандарты в области организации дорожного движения не регулируют вопрос о приоритете значений одних соответствующих технических средств над другими.

В связи с этим в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, предупреждения ДТП было решено закрепить норму, устанавливающую такой приоритет.

Подобные правила позволяют исключить неопределенность в поведении участников дорожного движения.


Решение Верховного Суда РФ от 27 июля 2011 г. N ГКПИ11-770


Текст решения официально опубликован не был