Департамент государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу разъяснения законности действий Ростехрегулирования с учетом действующего законодательства Российской Федерации в области аккредитации и сообщает следующее.
Прежде всего, следует отметить, что согласно Положению о Минэкономразвитии России, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не уполномочено на дачу разъяснений о законности действий субъектов при осуществлении аккредитации.
В то же время по существу поставленного вопроса считаем необходимым сообщить следующее.
Согласно прилагаемым материалам ООО (далее - заявитель) обратилось в Ростехрегулирование с заявлением об аккредитации в области обеспечения единства измерений на право проверки средств измерений. По окончанию проведения комплекса работ по проверке ООО критериям аккредитации Ростехрегулированием были предъявлены требования к заявителю об оплате соответствующих работ. В обращении поставлен вопрос о законности указанного требования.
Отмечаем, что в соответствии с пунктом 4.8 Правил проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений, утвержденных постановлением Госстандарта Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 124, метрологические работы и услуги, оказываемые юридическим лицам по аккредитации их метрологических служб, оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключенных договоров.
При этом Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) предусмотрено, что за счет средств федерального бюджета финансируются расходы, в том числе, на оплату работ привлекаемых на договорной основе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию в области обеспечения единства измерений, экспертов по аккредитации (статья 25).
Согласно статье 19 Закона N 102-ФЗ положение о системе аккредитации, содержащее, в том числе, порядок оплаты работы экспертов, привлекаемых на договорной основе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию в области обеспечения единства измерений, утверждается Правительством Российской Федерации.
Однако до настоящего времени указанное Положение не принято, что делает невозможным реализацию положений Закона N 102-ФЗ.
Обращаем внимание, что в настоящее время проводится существенное реформирование системы аккредитации Российской Федерации. Соответствующие нормативные правовые акты в рассматриваемой сфере правового регулирования находятся на стадии разработки.
Между тем, отмечаем, что Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2010 г. N 1760-р, предполагает необходимость оплаты заявителями работ по аккредитации, в том числе оплату работ экспертов, привлекаемых национальным органом по аккредитации.
Полагаем, что в целях защиты своих интересов у заявителя имеется право на обращение в суд.
Заместитель директора Департамента |
Е.В. Ковтун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 апреля 2011 г. N Д09-546 "О разъяснении законности действий"
Текст письма официально опубликован не был