Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам
от 2 августа 2011 г. N 11-36/пз-н
"О внесении изменений в Порядок организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденный приказом ФСФР России от 25 марта 2010 г. N 10-21/пз-н"
В соответствии с Указанием Банка России от 21 декабря 2015 г. N 3906-У настоящий приказ не применяется
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554), со статьями 54, 55 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4562; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 17, ст. 1780; 2007, N 50, ст. 6247; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5731; 2010, N 17, ст. 1988; 2010, N 31, ст. 4193; 2010, N 41 (2 ч.), ст. 5193), приказом ФСФР России от 19.11.2009 N 09-49/пз-н "О порядке и сроках представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг" (зарегистрирован в Минюсте России 31.12.2009, регистрационный N 15934) и Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780; 2005, N 33, ст. 3429; 2006, N 13, ст. 1400; N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1417; 2008, N 19, ст. 2192; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 7, ст. 976; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2137), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Изменения в Порядок организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденный приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 25.05.2010, регистрационный N 17347)* (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 34).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам С.К. Харламова.
Руководитель |
Д. Панкин |
------------------------------
* С изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 23.09.2010 N 10-62/пз-н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.10.2010, регистрационный N 18687).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2011 г.
Регистрационный N 21790
Изменения в Порядок организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденный приказом ФСФР России от 25 марта 2010 г. N 10-21/пз-н
1. Абзац первый пункта 2.1 Порядка организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденного приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н* (далее - Порядок), изложить в следующей редакции:
"2.1. Участник информационного обмена подготавливает электронные документы либо при помощи актуальной версии программы-анкеты, размещаемой ФСФР России в свободном доступе на официальном сайте по адресу: www.ffms.ru (далее - сайт ФСФР России) в разделе "Участники финансового рынка/Электронный документооборот" (далее - программа-анкета), либо при помощи собственных программных средств в соответствии с XML-схемами, размещенными на сайте ФСФР России в указанном разделе и входящими в состав дистрибутива программы-анкеты (папка XSD).".
2. Пункт 2.2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.2. Участник информационного обмена при формировании электронного документа присваивает ему уникальный для такого участника и года представления электронного документа исходящий номер с указанием даты присвоения исходящего номера. Уникальность исходящего номера сохраняется в пределах одного календарного года.".
3. Пункт 2.4.3 Порядка исключить.
4. Пункт 2.5 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.5. Подготовленный файл с электронным документом должен быть сохранен в формате, предлагаемом программой-анкетой. Полученный файл электронного документа подписывается с помощью криптографической программы.
Далее участник информационного обмена создает архивный файл в формате ZIP, включающий файл с электронным документом и файл (файлы) ЭЦП уполномоченного лица (лиц) (далее - Архив). Допускается формирование содержания Архива в следующих вариантах:
1) .zip(.xtdd + [ЭЦП]1 +...+ [ЭЦП]n),
2) .zip(.zip(.xtdd) + [ЭЦП]1 +...+ [ЭЦП]n),
где n - количество ЭЦП, которое зависит от формы электронного документа.
Полученный таким образом Архив не должен содержать в себе прочих файлов и папок.".
5. Дополнить Порядок пунктом 2.10 в следующей редакции:
"2.10. В случае возникновения технического сбоя на стороне ФСФР России при представлении участниками информационного обмена электронных документов (далее - сбой) на сайте ФСФР России в разделе "Участники финансового рынка/Личный кабинет" размещается информация с указанием даты и времени прекращения приема электронных документов. После устранения сбоя на сайте ФСФР России размещается информация с указанием даты и времени возобновления приема электронных документов.
В случае планового временного прекращения приема электронных документов на сайте ФСФР России в разделе "Участники финансового рынка/Личный кабинет" размещается информация с указанием даты и времени прекращения и возобновления приема электронных документов.
Информация о произошедшем сбое и/или временном прекращении приема электронных документов должна быть доступна на сайте ФСФР России в разделе "Участники финансового рынка/Личный кабинет" в течение одного года.
Если в результате имевшего место сбоя и/или временного прекращения приема электронных документов участник информационного обмена не имел возможности представить в ФСФР России электронный документ в срок, установленный для его представления, такое событие не может рассматриваться как нарушение участником информационного обмена законодательства Российской Федерации.".
6. Пункты 3.8 - 3.10 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.8. В случае если по результатам проверки участнику информационного обмена поступило уведомление, содержащее информацию об ошибке, участнику информационного обмена необходимо исправить соответствующую ошибку и повторить всю процедуру отправления электронного документа.
3.9. Электронный документ, прошедший входной контроль, регистрируется в системе электронного документооборота в ФСФР России. При регистрации электронному документу присваивается входящий номер, что подтверждается направляемым ФСФР России уведомлением "Документу присвоен входящий номер". Указанное уведомление содержит следующую значимую информацию:
исходящий номер уведомления, присвоенный ФСФР России;
постоянный идентификатор электронного документа;
наименование электронного документа, присвоенное участником информационного обмена;
исходящий номер и дата электронного документа, присвоенные участником информационного обмена;
ИНН участника информационного обмена;
ОГРН участника информационного обмена;
статус проверки электронного документа;
дата и время (по московскому времени) изменения статуса электронного документа;
входящий номер электронного документа, присвоенный ФСФР России;
дата регистрации электронного документа в ФСФР России.
В случае если участник информационного обмена не присвоил электронному документу уникальный для такого участника и года представления электронного документа исходящий номер, то участнику информационного обмена направляется уведомление об отказе в регистрации электронного документа в системе электронного документооборота "Документ не зарегистрирован". Описание и расшифровка уведомления об отказе в регистрации электронного документа в системе электронного документооборота "Документ не зарегистрирован" размещается на сайте ФСФР России в разделе "Участники финансового рынка/Электронный документооборот".
3.10. Уведомление "Документ принят к обработке", формируемое и направляемое участнику информационного обмена по завершении II-го этапа проверки, равно как и уведомление "Документу присвоен входящий номер", подтверждает представление участником информационного обмена электронного документа в ФСФР России.
Датой и временем получения электронного документа ФСФР России являются дата и время (по московскому времени), указанные в уведомлении "ЭЦП корректна", формируемом и направляемом участнику информационного обмена по завершении I-го этапа проверки, при условии получения им по тому же электронному документу уведомления "Документ принят к обработке" или уведомления "Документу присвоен входящий номер.".
Скорректирован порядок представления электронных документов в ФСФР России.
Как и ранее, участники финансового рынка подготавливают их при помощи актуальной версии программы-анкеты, размещаемой на официальном сайте Службы (www.ffms.ru, раздел "Участники финансового рынка/Электронный документооборот"). Вместо нее можно использовать собственные программные средства в соответствии с XML-схемами. Уточнено, что последние входят в состав дистрибутива программы-анкеты (папка XSD).
Каждому документу присваивается индивидуальный исходящий номер. Его уникальность сохраняется в пределах 1-го календарного года. Неприсвоение такого номера - основание для отказа в регистрации документа.
Подготовленный файл с электронным документом сохраняется в формате, предлагаемом программой-анкетой. Он подписывается с помощью криптографической программы. После этого создается архивный файл ZIP. Он включает файлы с документом и ЭЦП уполномоченного лица (лиц).
Датой и временем поступления документа в ФСФР России считаются те, что указаны в уведомлении "ЭЦП корректна". При этом участник рынка должен получить по этому же документу уведомление "Документ принят к обработке" или "Документу присвоен входящий номер."
О произошедшем техническом сбое на стороне ФСФР России или плановом временном прекращении приема документов сообщается на сайте Службы. Если в результате участник рынка не смог представить документ в срок, это не считается нарушением.
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 2 августа 2011 г. N 11-36/пз-н "О внесении изменений в Порядок организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденный приказом ФСФР России от 25 марта 2010 г. N 10-21/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2011 г.
Регистрационный N 21790
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 21 сентября 2011 г. N 210
В соответствии с Указанием Банка России от 21 декабря 2015 г. N 3906-У настоящий приказ не применяется