В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И. Чуян |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2011 г.
Регистрационный N 22203
Требования
к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг
1. Для предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба) государственных услуг используются следующие виды документов в электронной форме:
- заявление на предоставление государственной услуги;
- приложение к заявлению на предоставление государственной услуги;
- межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
При предоставлении Службой информации в государственные органы власти в целях предоставления этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.
2. Настоящий документ определяет требования к формату документов в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящих Требований (далее - электронные документы).
3. Электронные документы должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее XML-документ) в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-описание).
4. Электронные документы формируются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов:
- файлы текстовых документов;
- файлы электронных таблиц;
- файлы графических изображений.
Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации.
Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению на предоставление государственной услуги в виде XML-документов.
При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в Службу электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ. При этом:
- электронный документ, содержащий вложения, оформляется в виде архива в формате ".zip", содержащего тело файла электронного документа в формате XML и тела файлов вложений данного электронного документа;
- электронный документ, не содержащий вложения, передается с использованием СМЭВ в виде файла в формате XML.
6. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти и на Едином портале.
7. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном информационном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, Служба использует электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащие в общем случае следующие блоки данных:
1) блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа;
2) блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, ОГРН, ИНН и т.п.);
3) блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, ОГРН, ИНН и т.п.);
4) блок сведений о государственной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги), в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте настоящих Требований блокам:
- сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;
- сведения, направляемые получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос;
- сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление государственной услуги или в приложении к нему;
- сведения о ходе оказания государственной услуги или результатах ее оказания;
- сведения результата оказания государственной услуги, если результат оказания государственной услуги может быть представлен в электронной форме;
- другие сведения, необходимые при оказании государственной услуги и установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
6) блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на тела файлов вложений внутри архива в формате ".zip", формируемого для передачи в электронном сообщении с использованием СМЭВ. Структура блока описания вложений, сведения в блоке вложений и архив, содержащий тела файлов вложений, формируются в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 27 декабря 2010 г. N 190 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2010 г., N 19425) (далее - Технические требования к взаимодействию в СМЭВ);
7) блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.
8. Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью.
При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в Службу электронного документа с использованием Единого портала, местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию в СМЭВ.
Закрепляются требования к форматам заявлений и иных документов, подаваемых в электронном виде, необходимых для предоставления госуслуг Росалкогольрегулированием.
Используются следующие виды электронных документов. Заявление на предоставление госуслуги. Приложение к нему. Межведомственный запрос. Результат предоставления госуслуги (если он может быть в электронной форме). Сообщение о ходе и результатах предоставления госуслуги.
Если Служба передает органам власти информацию в целях предоставления ими государственных и муниципальных услуг, составляются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.
Электронные документы нужно формировать в виде XML-файлов. При этом используется Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций). В электронных документах могут содержаться вложения. Последние должны представляться в общеупотребительных форматах. Специализированные форматы могут использоваться, если у получателя есть программное обеспечение для их обработки.
В общем случае в электронном документе содержатся следующие блоки данных. Общие сведения. Информация об отправителе. Данные о получателе. Специфические сведения. Описание вложений. Служебные сведения.
На каждом электронном документе и на каждом его вложении ставится электронная подпись.
Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 октября 2011 г. N 20н "О требованиях к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2011 г.
Регистрационный N 22203
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 11 ноября 2011 г. N 254