Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 октября 2011 г. N 20н "О требованиях к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг"

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

И. Чуян

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2011 г.

Регистрационный N 22203

 

Требования
к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг

 

1. Для предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба) государственных услуг используются следующие виды документов в электронной форме:

- заявление на предоставление государственной услуги;

- приложение к заявлению на предоставление государственной услуги;

- межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;

- результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

- информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.

При предоставлении Службой информации в государственные органы власти в целях предоставления этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.

2. Настоящий документ определяет требования к формату документов в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящих Требований (далее - электронные документы).

3. Электронные документы должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее XML-документ) в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-описание).

4. Электронные документы формируются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

5. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов:

- файлы текстовых документов;

- файлы электронных таблиц;

- файлы графических изображений.

Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации.

Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению на предоставление государственной услуги в виде XML-документов.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в Службу электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ. При этом:

- электронный документ, содержащий вложения, оформляется в виде архива в формате ".zip", содержащего тело файла электронного документа в формате XML и тела файлов вложений данного электронного документа;

- электронный документ, не содержащий вложения, передается с использованием СМЭВ в виде файла в формате XML.

6. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти и на Едином портале.

7. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном информационном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, Служба использует электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащие в общем случае следующие блоки данных:

1) блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа;

2) блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, ОГРН, ИНН и т.п.);

3) блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, ОГРН, ИНН и т.п.);

4) блок сведений о государственной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги), в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

5) блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте настоящих Требований блокам:

- сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;

- сведения, направляемые получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос;

- сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление государственной услуги или в приложении к нему;

- сведения о ходе оказания государственной услуги или результатах ее оказания;

- сведения результата оказания государственной услуги, если результат оказания государственной услуги может быть представлен в электронной форме;

- другие сведения, необходимые при оказании государственной услуги и установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;

6) блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на тела файлов вложений внутри архива в формате ".zip", формируемого для передачи в электронном сообщении с использованием СМЭВ. Структура блока описания вложений, сведения в блоке вложений и архив, содержащий тела файлов вложений, формируются в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 27 декабря 2010 г. N 190 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2010 г., N 19425) (далее - Технические требования к взаимодействию в СМЭВ);

7) блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.

8. Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в Службу электронного документа с использованием Единого портала, местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию в СМЭВ.

 

Закрепляются требования к форматам заявлений и иных документов, подаваемых в электронном виде, необходимых для предоставления госуслуг Росалкогольрегулированием.

Используются следующие виды электронных документов. Заявление на предоставление госуслуги. Приложение к нему. Межведомственный запрос. Результат предоставления госуслуги (если он может быть в электронной форме). Сообщение о ходе и результатах предоставления госуслуги.

Если Служба передает органам власти информацию в целях предоставления ими государственных и муниципальных услуг, составляются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.

Электронные документы нужно формировать в виде XML-файлов. При этом используется Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций). В электронных документах могут содержаться вложения. Последние должны представляться в общеупотребительных форматах. Специализированные форматы могут использоваться, если у получателя есть программное обеспечение для их обработки.

В общем случае в электронном документе содержатся следующие блоки данных. Общие сведения. Информация об отправителе. Данные о получателе. Специфические сведения. Описание вложений. Служебные сведения.

На каждом электронном документе и на каждом его вложении ставится электронная подпись.


Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 октября 2011 г. N 20н "О требованиях к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2011 г.

Регистрационный N 22203


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 11 ноября 2011 г. N 254