Письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 25 ноября 2011 г. NN 02-03-09/5232, 42-7.4-05/5.1-735
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минфина РФ от 7 февраля 2012 г. N 02-03-09/391
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" 1 января 2012 года завершается переходный период для перевода федеральных бюджетных и автономных учреждений на новый порядок финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ).
В целях организации перехода на финансовое обеспечение выполнения федеральными бюджетными и автономными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) путем предоставления им субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия.
1. Федеральным бюджетным учреждениям следует открыть в территориальных органах Федерального казначейства лицевые счета, предназначенные для учета операций:
со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из федерального бюджета) - до 30 декабря 2011 года;
со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций - по мере необходимости.
Для этого федеральным органам государственной власти (государственным органам), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений, и Федеральному казначейству необходимо организовать работу по своевременному внесению изменений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр), открытию (закрытию) федеральными бюджетными учреждениями в территориальных органах Федерального казначейства соответствующих лицевых счетов в соответствии с приложением N 1 к настоящему письму.
В случае если лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в органе Федерального казначейства федеральному бюджетному учреждению, являющемуся получателем бюджетных средств, переоформлен в связи с внесением изменений в его учредительные документы, то для открытия ему лицевого счета бюджетного учреждения повторное представление учредительного документа и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, не требуется.
Указанные документы вместе с описью переданных документов подлежат хранению в деле федерального бюджетного учреждения, а их копии - в деле клиента, оформленном федеральному бюджетному учреждению, как участнику бюджетного процесса.
Открытие федеральным автономным учреждениям лицевых счетов автономных учреждений и закрытие лицевых счетов, открытых им как участникам бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляется в аналогичном порядке в соответствии с приложением N 2 к настоящему письму.
При этом в целях упорядочения взаимодействия органов Федерального казначейства и федеральных бюджетных и автономных учреждений прием документов, представляемых федеральными бюджетными и автономными учреждениями для внесения изменений в Сводный реестр, открытия (закрытия) соответствующих лицевых счетов, осуществляется согласно графику, составленному соответствующим органом Федерального казначейства.
2. При наличии неисполненных на 1 января 2012 года в органах Федерального казначейства исполнительных документов, должниками по которым являются федеральные бюджетные учреждения, органам Федерального казначейства следует в соответствии с Порядком ведения учета и осуществления хранения органами Федерального казначейства исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением, утвержденным приказом Федерального казначейства от 26.08.2010 N 8н, осуществить учет указанных исполнительных документов в объеме их неисполненной части. При этом сроки, предусмотренные для исполнения указанных исполнительных документов, в соответствии с пунктом 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, следует исчислять с момента их предъявления в орган Федерального казначейства по месту открытия федеральному бюджетному учреждению - должнику лицевых счетов как получателю средств федерального бюджета.
Учитывая положения пункта 3.19 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", учет неисполненных исполнительных документов, должниками по которым являются федеральные автономные учреждения, осуществляется в порядке, аналогичном установленному для бюджетных учреждений.
3. Федеральным бюджетным и автономным учреждениям при внесении в договоры (государственные контракты) изменений, связанных с новым порядком финансового обеспечения их деятельности, необходимо руководствоваться разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.12.2010 N 02-03-06/5491/ N 42-7.4-05/5.2-12 и Министерства финансов Российской Федерации от 08.08.2011 N 02-03-06/3599.
4. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным и автономным учреждениям, с даты перехода на новый порядок финансового обеспечения деятельности указанных учреждений будут поступать в их самостоятельное распоряжение и использоваться в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
В связи с этим, указанным учреждениям необходимо обеспечить внесение изменений в соответствующие договоры аренды в части уточнения их наименования (при необходимости) как стороны договора и банковских реквизитов.
При этом Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годы"# не предусмотрено право использования федеральными бюджетными и автономными учреждениями в 2012 году остатка неиспользованного источника дополнительного бюджетного финансирования за счет арендных платежей. В связи с этим, федеральным бюджетным и автономным учреждениям рекомендуется завершить расчеты за счет указанного источника до конца 2011 года с учетом целесообразности и эффективности соответствующих расходов.
При этом Министерство финансов Российской Федерации планирует предложить Правительству Российской Федерации при внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годы" увеличить соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на иные цели федеральным бюджетным и автономным учреждениям в размере, не превышающем остатки на 1 января 2012 года неиспользованных источников дополнительного бюджетного финансирования за счет арендных платежей.
5. Остатки средств, полученные федеральными казенными учреждениями и федеральными бюджетными учреждениями, являющимися получателями средств федерального бюджета, от приносящей доход деятельности, и отраженные на счетах, открытых органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" в первый рабочий день 2012 года подлежат перечислению органами Федерального казначейства на счета, открытые им на балансовом счете N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений", и отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых органам Федерального казначейства.
Указанные средства не позднее пятого рабочего дня 2012 года подлежат перечислению органами Федерального казначейства:
в части средств, полученных федеральными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, - в доход федерального бюджета;
в части средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями как получателями средств федерального бюджета, - указанным бюджетным учреждениям или в случае изменения их типа на автономные - федеральным автономным учреждениям на счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (кредитных организациях) органам Федерального казначейства (федеральным автономным учреждениям), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отражаются операции со средствами федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Соответствующие операции отражаются на открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений (в случае открытия автономным учреждениям лицевых счетов в органах Федерального казначейства).
Федеральным бюджетным и автономным учреждениям необходимо в течение 2012 года перечислить в федеральный бюджет суммы средств, полученных ими от приносящей доход деятельности, отраженных по состоянию на 1 января 2012 года на их лицевых счетах получателя бюджетных средств с признаком "без права расходования", в связи с отсутствием в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности источника образования указанных внебюджетных средств.
Приложение на 7 л. в 1 экз.
Заместитель Министра финансов |
Т.Г. Нестеренко |
Руководитель Федерального |
P.E. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1 января 2012 г. завершается переходный период для перевода федеральных бюджетных и автономных учреждений на новый порядок финансирования оказания госуслуг (выполнения работ).
Приведены Перечни мероприятий главных распорядителей средств федерального бюджета и учреждений-получателей бюджетных средств по открытию данным учреждениям новых лицевых счетов и закрытию тех, что были открыты им как участникам бюджетного процесса. Также даны соответствующие рекомендации.
В частности, ФБУ следует открыть в территориальных органах Федерального казначейства лицевые счета, предназначенные для учета 2 групп операций. Первая - со средствами, предоставленными из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций. Вторая - с прочими. В первом случае счета открываются по мере необходимости, во втором - до 30 декабря 2011 г.
Если на 1 января 2012 г. в органах Федерального казначейства останутся неисполненные исполнительные документы по долгам учреждений, то их следует учесть в неисполненном объеме.
Доходы от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям, с даты перехода на новый порядок финансирования будут поступать в их самостоятельное распоряжение и использоваться в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
В связи с этим учреждениям необходимо обеспечить внесение изменений в соответствующие договоры аренды в части уточнения их наименования (при необходимости) как стороны договора и банковских реквизитов.
Письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 25 ноября 2011 г. NN 02-03-09/5232, 42-7.4-05/5.1-735
Текст письма размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)