Определение СК по гражданским делам Липецкого областного суда от 29 апреля 2013 г.
(Извлечение)
судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Брик Г.С.
судей Жуковой Н.Н. и Берман Н.В.
при секретаре Еремкиной А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке дело
по частной жалобе
заявителя СНТ "Металлург-6" на определение Советского районного суда г.Липецка от 06 марта 2013 года
, которымпостановлено:
В принятии искового заявления садоводческого некоммерческого товарищества "Металлург-6" к администрации города Липецка о признании недействительным протокола публичных слушаний от 12.11.2012г. отказать.
Заслушав доклад судьи
Жуковой Н.Н. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
СНТ " Металлург-6 " обратилось в суд с иском к администрации г.Липецка о признании недействительным протокола публичных слушаний от 12 ноября 2012 года по проекту планировки и проекту межевания территории "адрес".
Определением Советского районного суда г.Липецка
от 06.03.2013 года в принятии искового заявления отказано.
В частной жалобе заявитель СНТ "Металлург-6"
просит отменить определение судьи, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия оснований для отмены определения суда не находит.
В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Согласно пунктам 5, 6 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Данные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, лиц, чьи законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
В соответствии с п. 13 указанной выше правовой нормы глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
В силу ст. 28 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений(п.4 ст.28).
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 июля 2008 года N 848 принят Порядок организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории г.Липецка.
В соответствии с п.11 ст.4 данного Порядка организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории г.Липецка все решения по вопросам, включенным в повестку дня публичных слушаний и (или) поднятым в процессе слушаний, а также предложения, рекомендации и обращения принимаются посредством открытого голосования большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Во время голосования комиссия открыто и гласно проводит подсчет голосов по всем вопросам, поставленным на голосование. Данные о результатах голосования вносятся в протокол публичных слушаний.
Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются, в том числе дата, количество участников публичных слушаний; принятые решения и результаты голосования (п.12 ст.4)
Итогом проведения публичных слушаний является составление органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний (п.14 ст.4).
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Липецка, и размещается на официальном сайте администрации города Липецка и Липецкого городского Совета депутатов в сети "Internet". Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер для Липецкого городского Совета депутатов и Главы города Липецка (п.15. ст.4).
Как следует из искового заявления, стцом оспаривается содержание протокола публичных слушаний.
Требование о признании незаконным постановления органа местного самоуправления, принятое по результатам данных публичных слушаний, являлось самостоятельным предметом рассмотрения.
Исходя из вышеизложенного, суд, отказывая в принятии заявления, правильно сослался на то, что данный протокол сам по себе не может нарушать чьих-либо прав и интересов, так как не влечет каких-либо юридических последствий.
Таким образом, вывод суда о том, что заявленные истцом СНТ "Металлург-6" требования не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, является верным.
Определение судьи законное и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 331, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение
Советского районного суда г.Липецка от 06 марта 2013 года без изменения, частную жалобу
заявителя СНТ "Металлург-6" -без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.