судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе
Председательствующего
Брик Г.С.
судей
Малыка В.Н. и Захарова Н.И.
при секретаре
Быковой Е.А.
с участием прокурора
Пучковой С.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица Мелешкина ФИО12на решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 2 апреля 2013 года, которым постановлено:
удовлетворить заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области Яблоновского А.Н. об установлении административного надзора Мелешкину ФИО13.
Установить Мелешкину ФИО14 ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженцу "адрес", гражданину "данные изъяты"судимому приговором Егорьевского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГпо ст.228 ч.2, ст.188 ч.2, ст.69 ч.3 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, административный надзор сроком на 2 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Установить Мелешкину М.А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в виде запрета пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов вне жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", запрета выезда за пределы "адрес".
Заслушав доклад судьи Захарова Н.И., мнение прокурора Пучковой С,Л ... возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мелешкина М.А. сроком на 2 лет, как лица, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По изложенным основаниям заявитель просил применить в отношении Мелешкина М.А. следующие ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства по адресу: "адрес"либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 6 часов;
- запрещение выезда за пределы территории "адрес";
- обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД РФ по месту жительства либо пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области по доверенности Казакова С.В. заявление поддержала, с которым согласился прокурор Ушакова Т.А.
Мелешкин М.А. в судебном заседании возражал против установления в отношении его административного надзора, ссылаясь на необоснованность доводов представителя УФСИН о нарушении им правил внутреннего распорядка.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе Мелешкин М.А. просит отменить решение суда, в связи с незаконностью признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не разъяснением должностным лицом УФСИН порядка и срока его обжалования и просил суд обязать совершить данное действие и рассмотреть вопрос о восстановлении заявителю срока на обжалование постановления от23.10.2012 года, которым последний признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Выслушав заключение прокурора о законности решения, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к удовлетворению жалобы по следующим основаниям.
Согласно ч.1 п.1 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, где он отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, признававшегося в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу приговором Егорьевского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГМелешкин М.А. осужден по ст.228 ч.2, ст.188 ч.2, ст.69 ч.3 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Мелешкин М.А. является совершеннолетним, отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области от 23.10.2012 года на основании ч.2 ст.116 УИК РФ Мелешкин М.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дел, справками УФСИН России по Липецкой области, и не оспаривались Мелешкиным М.А.
Принимая во внимание признание Мелешкина М.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, а также принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости установления в отношении Мелешкина М.А. административного надзора.
При выборе конкретных административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, суд принял во внимания все конкретные обстоятельства дела, определенные судом административные ограничения соответствуют целям административного надзора, установлены с учетом личности Мелешкина М.А., его возможного поведения после отбытия наказания.
Довод апелляционной жалобы о незаконности установления административного надзора в связи с незаконностью признания его злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, и отсутствием у Мелешкина М.А. возможности своевременно обжаловать названное постановлении, признан несостоятельным.
Сам по себе факт признания Мелешкина М.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания являлся достаточным законным основанием для установления административного надзора. При этом суд не вправе входить в обсуждение вопроса о законности постановления, которым заинтересованное лицо признано злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установленные судом виды административного надзора, соответствуют требованиям статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", оснований для их изменения, судебная коллегия не усматривает.
Судебная коллегия при рассмотрении данного дела не вправе разрешать вопросы о восстановлении Мелешкину М.А. срока на обжалования постановления от 23.10.2012 года. Заявитель вправе реализовать такое право в установленном законом порядке путем обращения в суд первой инстанции с соответствующим заявлением.
Других доводов в жалобе не содержится.
Выводы суда достаточно мотивированы, соответствуют закону, фактическим обстоятельствам дела, и оснований считать их ошибочными не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 2 апреля 2013 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мелешкина ФИО15- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.