судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего
Фоминой Н.В.,
судей
Лепёхиной Н.В.
,
Федосовой Н.Н.,
при секретаре
Поповой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Управления Министерства внутренних дел России по Липецкой области на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 04 апреля 2013 года, которым постановлено:
Взыскать с УМВД России по Липецкой области в пользу Заевой "данные изъяты"за период с 01 июня 2004 года по 01 февраля 2013 года недополученную пенсию с учетом индексации в размере "данные изъяты"., судебные расходы в сумме "данные изъяты".
Заслушав доклад судьи Лепёхиной Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заева Р.В. обратилась в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел России по Липецкой области о взыскании недополученной пенсии по случаю потери кормильца, указывая, что является матерью ветерана боевых действий - ФИО11., погибшего "данные изъяты"года при исполнении служебных обязанностей на территории Северо-Кавказского региона. С 01 июня 2004 года истица получает пенсию по случаю потери кормильца. Полагает, что имеет право на повышение пенсии на 32 % расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом "г" статьи 45 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" и в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", однако указанную доплату к пенсии ответчик не производит. Просила взыскать с Управления Министерства внутренних дел России по Липецкой области недоплаченную пенсию в сумме "данные изъяты"коп. за период с 24 мая 2004 года по 01 февраля 2013 года, а также судебные расходы по составлению доверенности и оплате услуг представителя в сумме 10 700 руб.
Представитель ответчика - Управления Министерства внутренних дел России по Липецкой области по доверенности Шеголькова М.В. исковые требования не признала, объяснив, что истица не является ветераном боевых действий, поэтому на нее не распространяются меры социальной поддержки, установленные законодателем для этой категории граждан. Ссылалась на неправильность расчета задолженности.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик - Управление Министерства внутренних дел России по Липецкой области просит отменить решение суда, ссылаясь на те же доводы, что и в суде первой инстанции.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда правильным.
В силу пункта "г" части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции, действующей в настоящее время) пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Заева Р.В. является матерью ФИО12., проходившего военную службу в "данные изъяты"при Управлении внутренних дел Липецкой области (л.д. 30).
"данные изъяты"года ФИО13погиб (л.д. 8, 28-29), заключением первого заместителя командующего ОГВ (с) от МВД России - руководителя ВОГОиП МВД России признано, что гибель произошла при исполнении служебных обязанностей (л.д. 28-29).
С 01 июня 2004 года матери погибшего, его супруге и несовершеннолетним дочерям назначена пенсия по случаю потери кормильца на четырех членов семьи в размере 160 % денежного содержания (л.д. 32).
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что истица имеет право на повышение пенсии, предусмотренное пунктом "г" части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", так как статьей 46 этого Закона предусмотрено, что при назначении пенсии по случаю потери кормильца нескольким нетрудоспособным членам семьи повышения пенсий, предусмотренные статьей 45 настоящего Закона, устанавливаются к пенсии по случаю потери кормильца, полагающейся каждому члену семьи, имеющему право на соответствующие повышения пенсии.
Следовательно, повышение пенсии производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий, но и членам их семьи в случае назначения пенсии по случаю потери кормильца.
Таким образом, судом правильно признано, что Заева Р.В. имеет право на повышение пенсии по случаю потери кормильца.
Судебная коллегия проверила расчет недополученной суммы.
На момент назначения истице пенсии по случаю потери кормильца пунктом "г" части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации N 4468-1 от 12 февраля 1993 г. предусматривалось, что пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны (подпункты "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"), а также ветеранам боевых действий (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах") из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной системы - на 32 процента установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.
Суд произвел расчет пенсии с учетом изменений, внесенных в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" Федеральными законами от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ, от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.
Так, в период с 01 июня 2004 года по 31 декабря 2007 года доплата к пенсии истицы должна была составлять 100 % минимального размера пенсии по старости, размер которой в этот период несколько раз изменялся Постановлениями Правительства Российской Федерации в связи с ростом стоимости жизни с 246,28 руб. до 336,05 руб. Таким образом, в целях "осовременивания" взыскиваемой в пользу истицы надбавки к пенсии суд при расчете правильно исходил из размера минимального размера пенсии, установленного на 31 декабря 2007 года в сумме 336,05 руб. После исчисления в таком порядке суммы недоплаченной надбавки суд обоснованно увеличил эту сумму пропорционально уровню роста потребительских цен.
За период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2009 года надбавка к пенсии составляла 32 % от базовой части трудовой пенсии, размер которой изменялся с 1560 руб. на начало периода до 2562 руб. на конец периода. Суд при расчете взыскиваемой истице суммы в целях ее "осовременивания" верно исходил из размера базовой части трудовой пенсии по состоянию на 31 декабря 2009 года - 2562 руб. После исчисления недоплаченной истице суммы ее размер был увеличен с применением индекса роста потребительских цен.
За период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года размер надбавки к пенсии составлял 32% социальной пенсии, размер которой за этот период изменялся с 2562 руб. до 3866,08 руб. Суд первой инстанции в целях "осовременивания" взыскиваемой суммы произвел расчет недоплаченной истице пенсии исходя из размера социальной пенсии по состоянию на 01 апреля 2013 года - 3866,08 руб.
С учетом изложенного суд первой инстанции правильно исчислил размер недополученной пенсии по потери кормильца с 01 июня 2004 года по 01 февраля 2013 года в сумме "данные изъяты"
Утверждение ответчика о неправильности расчета недоплаты является несостоятельным. Ответчик в жалобе и в своем расчете приводит иной расчет размера надбавки к пенсии истицы, в котором исходит из фактических минимальных размеров пенсии по старости и размеров базовой части трудовой пенсии, действовавших на протяжении всего периода недоплаты. При этом в расчете ответчика не учитываются потери от инфляции, что является неправильным, поскольку нарушенное право истицы подлежит восстановлению в полном объеме.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 04 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел России по Липецкой области - без удовлетворения.
Председательствующий (подпись)
Судьи: (подпись)
Копия верна:
Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.