судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего
Лепёхиной Н.В.
,
судей
Тельных Г.А., Федосовой Н.Н.,
при секретаре
Поповой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора Добровского района Липецкой области на решение Липецкого районного суда Липецкой области от 28 августа 2013 года, которым постановлено:
Прокурору Добровского района Липецкой области в удовлетворении исковых требований в интересах муниципального образования к Администрации Добровского муниципального района Липецкой области, Сладкову Д.И. о признании недействительными трудового договора от 03.02.2011 года, и распоряжения главы администрации Добровского муниципального района от 03.02.2011 года - отказать.
Заслушав доклад судьи Лепёхиной Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Добровского района Липецкой области в интересах муниципального образования обратился в суд с иском к администрации Добровского муниципального района Липецкой области о признании недействительными трудового договора и распоряжения главы администрации, указывая, что на основании трудового договора от 03 февраля 2011 года, заключенного между администрацией Добровского муниципального района и Сладковым Д.И., и распоряжения главы администрации Добровского муниципального района N ... от 03 февраля 2011 года "О Сладкове Д.И." Сладков Д.И. принят на должность заместителя главы администрации района при отсутствии у него необходимого стажа работы, предусмотренного Законом Липецкой области от 02 июля 2007 года N 68-03 "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области". Указывал, что назначение на муниципальную должность Сладкова Д.И. без наличия необходимого стажа муниципальной службы и стажа работы по специальности нарушило право неопределенного круга лиц на равный доступ к муниципальной службе и повлекло нарушение интересов муниципального образования - Добровский муниципальный район Липецкой области.
Представитель ответчика - администрации Добровского муниципального района Липецкой области по доверенности Сутормин А.Н. исковые требования не признал, объяснив, что прокуратуре Добровского района было известно о том, что Сладков Д.И. приступил к работе в качестве заместителя главы администрации района. Указывал, что на день рассмотрения дела в суде Сладков Д.И. имеет необходимый стаж - 4 года 1 месяц 11 дней.
Сладков Д.И., привлеченный к участию в деле в качестве соответчика, исковые требования не признал, объяснив, что порядок расторжения трудового договора и прекращения трудовых отношений определены нормами статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и главы 13 Трудового кодекса Российской Федерации, которые не содержат положений о расторжении трудового договора с муниципальным служащим в случае несоответствия его квалификационным требованиям при поступлении на работу. Ссылался на то, что на день рассмотрения дела в суде его общий стаж муниципальной службы составляет более четырех лет.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционном представлении прокурор Добровского района Липецкой области просит отменить решение суда, ссылаясь на те же доводы, что и в суде первой инстанции.
Выслушав представителя прокуратуры Липецкой области - Федорову Е.В., поддержавшую апелляционное представление, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда правильным.
В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как предусмотрено статьей 3 Закона Липецкой области от 02 июля 2007 года N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области", типовыми квалификационными требованиями для группы высших должностей муниципальной службы являются наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Аналогичные квалификационные требования для группы высших должностей муниципальной службы содержатся и в подпункте 2.3 Положения "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Добровского муниципального района", утвержденного решением Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой области от 28 мая 2008 года N 28-рс.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Сладков Д.И. имеет высшее профессиональное образование, окончил в июне ... года Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования " ... " (л.д. 16).
Из трудовой книжки Сладкова Д.И. усматривается, что 20 июля 2009 года Сладков Д.И. принят на должность заместителя начальника отдела народного образования администрации Добровского муниципального района Липецкой области. 03 февраля 2011 года Сладков Д.И. уволен в связи с переводом в администрацию Добровского муниципального района (л.д. 49-51).
Распоряжением главы администрации Добровского муниципального района от 03 февраля 2011 года N ... года Сладков Д.И. переведен на должность заместителя главы администрации Добровского муниципального района с 03 февраля 2011 года (л.д. 18).
03 февраля 2011 года между Сладковым Д.И. и главой администрации Добровского муниципального района Глазуновым А.И. заключен трудовой договор (л.д. 19-20).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что на момент принятия Сладкова Д.И. на должность заместителя главы администрации Добровского района Липецкой области у ответчика отсутствовал необходимый стаж муниципальной службы, однако прокурором избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, поскольку ни Трудовым кодексом Российской Федерации, ни Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусмотрено признание трудового договора недействительным.
Кроме того, суд правильно указал, что на момент обращения прокурора в суд с иском - 10 июня 2013 года у Сладкова Д.И. имелся необходимый стаж для замещения должности заместителя главы администрации Добровского муниципального района.
С учетом изложенных обстоятельств у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы представителя прокуратуры Липецкой области, что в обжалуемом решении суда не отражены мотивы, по которым отказано в удовлетворении требований о признании недействительным распоряжения главы администрации Добровского муниципального района Липецкой области от 3 февраля 2011 года, основанием к отмене решения суда не являются.
Действительно, на момент издания главой администрации Добровского муниципального района распоряжения от 3 февраля 2011 года Сладков Д.И. не имел необходимого стажа муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы (не менее двух лет), однако Сладков Д.И. приступил к исполнению служебных обязанностей на основании трудового договора, который не может быть признан недействительным. При таких обстоятельствах признание недействительным распоряжения главы администрации Добровского муниципального района Липецкой области от 3 февраля 2011 года не влечет никаких правовых последствий.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Апелляционное представление не содержит доводов, влекущих отмену законного решения суда.
Руководствуясь статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Липецкого районного суда Липецкой области от 28 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционное представление прокуратуры Добровского района Липецкой области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.