Судебная коллегия Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего судьи Королёвой А.В.,
судей: Львова Г.В., Геруса М.П.,
при секретаре Годуновой Е.А.,
с участием прокурора Сальникова А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе осужденного Петрова А.А. на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 20 ноября 2013 года, которым
ПЕТРОВУ А*** А***,
установлен административный надзор на срок 3 года, который подлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, и следующие ограничения:
1) запрещение посещение мест проведения массовых мероприятий;
2) запрещение пребывания вне жилого помещения, избранного им в качестве места жительства (пребывания), в период с 23 часов до 06 часов;
3) запрещение выезда за пределы Ульяновской области;
4) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав доклад судьи Львова Г.В., заключение прокурора Сальникова А.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
В апелляционной жалобе осужденный Петров просит отменить решение суда. В обоснование своей просьбы указывает на то, что не имеет места жительства, а установленное в отношении него ограничение в виде запрета выезда за пределы Ульяновской области, лишает его возможности найти жилье и работу. Кроме того, полагает, что установление в отношении него административного надзора нарушает его права, закрепленные в Конституции РФ. В связи с этим положения Федерального закона РФ N64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не могут быть применены в отношении него.
Апелляционное представление, поданное помощником прокурора Денисовым М.Е., отозвано в порядке ст.326 ГПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор Сальников А.А. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы осужденного Петрова А.А. и обосновал своё мнение о законности и обоснованности принятого судом решения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Сальникова А.А., судебная коллегия находит решение суда в отношении Петрова А.А. законным и обоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ N64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч.1 статьи, административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Петров А.А. отбывал наказание в виде лишения свободы, назначенное ему приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 16 августа 2007 года, за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, п. "б" ч.2 ст.228.1 УК РФ, которое относится к категории особо тяжких. Судимость Петрова А.А. за данные преступления не погашена и не снята в установленном законом порядке.
Из исследованных в суде материалов дела установлено, что Петров А.А. в период отбывания назначенного ему наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановление начальника ФКУ *** УФСИН России по Ульяновской области от *** 2008 года о признании осужденного Петрова А.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания вступило в законную силу.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ *** УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Петрова А.А. после его освобождения из мест лишения свободы.
Срок административного надзора и виды административных ограничений установлены судом с учетом положений п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ N64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также с учетом данных о личности осужденного Петрова А.А. и его поведении в местах лишения свободы.
Выводы суда в данной части в постановлении надлежащим образом мотивированы.
Оснований давать иную оценку тем фактическим обстоятельствам, которыми судья руководствовался при принятии решения, не имеется.
Что касается несогласия Петрова А.А. с установлением в отношении него ограничения в виде запрещения выезда за пределы Ульяновской области, то суд апелляционной инстанции находит его необоснованным.
Из исследованных в суде материалов установлено, что осужденному Петрову А.А. было предложено оформить проездные документы для проезда к избранному им месту жительства.
Из содержания заявления осужденного Петрова А.А. на имя начальника исправительного учреждения, в котором Петров А.А. отбывал наказание в виде лишения свободы, следует, что Петров А.А. просит при его освобождении выдать денежные средства для проезда к месту жительства в *** Ульяновской области.
Утверждения осужденного Петрова А.А. о том, что после освобождения из места лишения свободы и посещения *** Ульяновской области он намерен выехать за пределы территории Ульяновской области в связи с отсутствием у него фактического места жительства в указанном населенном пункте, не ставит под сомнение законность и обоснованность принятого судом решения, поскольку данный вопрос может быть разрешен органом внутренних дел в соответствии ч.3 ст.12 Федерального закона РФ N64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Что касается мнения осужденного Петрова А.А. о том, что своим решением суд нарушил его право на свободу передвижения, то оно является несостоятельным, поскольку судебное решение основано на положениях Федерального закона РФ N64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Петрова А.А. не имеется.
Нарушений требований гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену судебного решения, не установлено.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 20 ноября 2013 года в отношении Петрова А*** А*** оставить без изменения, а апелляционную жалобу и апелляционное представление - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.