Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Жилищного кооператива "Товарищество собственников жилья "Навигатор" Антипова С*** С*** на постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 ноября 2013 года, которым суд постановил:
Юридическое лицо Жилищный кооператив "Товарищество собственников жилья "Навигатор", зарегистрированное ИФНС по Ленинскому района г.Ульяновска 14 января 2013 года, ИНН ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет N *** БИК *** Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск. Получатель: ИНН *** КПП *** Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор)) ОКАТО муниципальных районов и городских округов. Код платежа, сбора: ***. Наименование неналогового платежа, сбора: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
УСТАНОВИЛ:
Определением ведущего специалиста - эксперта Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Гайнуллина Р.Р. от 31.07.2013 N*** в отношении ЖК ТСЖ "Навигатор" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ и принято решение о проведении административного расследования.
31.07.2013 помощником врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" Сальниковым А.Ю., было произведено измерение шума в квартире N*** жилого дома N*** по ул. Л*** в г.Ульяновске, по итогам которого составлен протокол измерений N***, из которого следует, что измеренные результаты уровней шума в зале данной квартиры не соответствуют СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
12.09.2013 главным специалистом - экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Кадышевой Г.И . в отношении ЖК ТСЖ "Навигатор" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.
Как следует из указанного протокола, ЖК ТСЖ "Навигатор" допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, а именно, нарушение СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", которое выразилось в превышении эквивалентного уровня шума на 1 дбА в зале комнате квартиры по адресу: г.Ульяновск, ул. Л***, д.***, кв.***.
Определением от 03.10.2013 протокол об административном правонарушении с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Ульяновска
Рассмотрев этот материал, судья Ленинского суда г.Ульяновска 14.11.2013 вынес указанное выше постановление, которым ЖК ТСЖ "Навигатор" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник ЖК ТСЖ "Навигатор" не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить.
В обоснование жалобы указывает, что судом неправильно применены нормы материального права, а также нарушены процессуальные права, оставлено без удовлетворения ходатайство об отложении дела.
Указывает, что превышение уровня шума отсутствует, поскольку был установлен шум в 26 дБА, а в ночное время допускается 30 дБА.
Полагает, что ЖК ТСЖ "Навигатор" не может нести ответственность за нарушение санитарных требований к уровню шума от лифта, поскольку обслуживание лифтов находится в ведении ООО "Лифтремонт".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных требований законодательства, регулирующих отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Согласно п.1 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно п.6.1 СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
В соответствии с п.6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по табл. 3 данных норм.
Факт превышения нормируемого значения шума, установленного для жилых комнат квартир приложением N3 к СанПин 2.1.2.2645-10 и таблицей N3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 на 1 дБА подтверждается заявлением Б*** М.А., протоколом измерений шума N*** от 31.07.2013; протоколом об административном правонарушении от 12.09.2013, оцененными районным судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного полагаю, что привлечение ЖК ТСЖ "Навигатор" к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Наказание в рамках санкции ст.6.4 КоАП РФ ЖК ТСЖ "Навигатор" назначено минимальное, с учетом всех обстоятельств по делу.
Доводы жалобы правильность вынесенного судом постановления не опровергают. Согласно п.6.1.3 СанПиН 2.1.2645-10 допустимые уровни шума, создаваемого в помещениях зданий системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, установленным для жизнеобеспечения здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. По данным приложения N 3 допустимый эквивалентный уровень шума в жилых комнатах квартир с 23 час до 07 час составляет 30 дБА.
В соответствии с п.2.5 МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Методические указания", утвержденных Роспотребнадзором 05.04.2007, оценка уровня шума, создаваемого в здании и на прилегающей территории инженерно-технологическим оборудованием самого здания, предусмотренным проектом: системами вентиляции, кондиционирования воздуха, воздушного отопления, лифтами и др. с поправкой "- 5 дБ (дБА)", проводится на стадии проектирования (по расчетным данным), при приемке (вводе) здания в эксплуатацию и при эксплуатации здания (по результатам измерений уровня шума).
Из протокола измерений шума N*** от 31.07.2013 следует, что показатели уровня шума приведены с учетом указанной поправки, (минус 5 дБА), поэтому доводы жалобы о том, что в ночное время допускается шум 30 дБА и превышения не было, полагаю необоснованными.
В соответствии с п.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
С учетом изложенного, доводы жалобы о том, что ЖК ТСЖ "Навигатор" не может нести ответственность за нарушение санитарных требований к уровню шума от лифта, поскольку обслуживание лифтов находится в ведении ООО "Лифтремонт", подлежат отклонению.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой не имеется.
Вопреки доводам жалобы, выводы суда о виновности ЖК ТСЖ "Навигатор" в совершении административного правонарушения являются обоснованными и мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Все имевшие место ходатайства рассмотрены в соответствии с нормами законодательства и без нарушения прав ЖК ТСЖ "Навигатор".
Наказание юридическому лицу назначено минимальное в соответствии с санкцией ст.6.4 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления районного суда, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 ноября 2013 года оставить без изменения, а жалобу защитника Жилищного кооператива "Товарищество собственников жилья "Навигатор" Антипова С*** С*** - без удовлетворения.
Судья Д.А. Логинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.