Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,
при секретаре Абросимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ЗАО "Строительная корпорация" Абрамова Н*** Г*** на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14 октября 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя руководителя - начальника Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, за сохранностью дорог и контроля в сфере пассажирских перевозок и багажа легковым такси Тигина А.В. от 02.07.2013 года генеральный директор ЗАО "Строительная корпорация" Абрамов Н.Г. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Правонарушение выразилось в том, что 30.05.2013 года Абрамов Н.Г., будучи директором ЗАО "Строительная корпорация", допустил по ул. Б*** д.**** в г.Ульяновске ведение строительных работ без пункта очистки колес автотранспорта (мойки), вследствие чего произошел вынос грунта и грязи на территорию г. Ульяновска с территории строительной площадки, а также допустил нарушения требований к оформлению аншлага, а именно, отсутствие юридического адреса лица, производящего строительные работы. Тем самым, Абрамов Н.Г. нарушил п.10.2, п.10.4 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Ульяновск", утвержденных постановлением главы города Ульяновска от 24.04.2008 N 2951.
Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14.10.2013 данное постановление было оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Абрамов Н.Г. просит решение суда отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Также ссылается на недоказанность выноса грунта и грязи с территории строительной площадки.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Абрамова Н.Г. - Ефимова В.Г., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагаю решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Статьей 8.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО "Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований по содержанию зданий (за исключением зданий жилых и многоквартирных домов), сооружений и земельных участков, на которых они расположены (за исключением придомовых территорий жилых и многоквартирных домов).
Пунктом 10.2 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Ульяновск", утвержденных постановлением Главы города от 24.04.2008 N 2951, строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (заводы железобетонных изделий, растворные узлы и др.) в обязательном порядке оборудуются пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на территорию города.
Согласно пункту 10.4 данных Правил при осуществлении ремонтных, строительных, земляных работ на территории города организации, ответственные за производство работ, обязаны обеспечить наличие аншлагов, освещаемых в темное время суток, содержащих сведения относительно реквизитов, контактных телефонов организаций, производящих работы, сроков производства работ.
В разделе 11 СТО НОСТРОЙ 2.33.52 - 2011, который распространяет свое действие на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт существующих зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, и устанавливает правила по организации строительных площадок, предусмотрены требования к пунктам мойки колес.
Указывается, что у выездов строительной площадки необходимо устанавливать пункты мойки колес грузового автотранспорта и строительных машин, предотвращающих вынос грунта и грязи со строительной площадки.
Пропускная способность мойки машин определяется в зависимости от видов и объемов выполняемых строительно-монтажных работ и условий строительного производства. Пункты мойки машин должны предусматривать систему оборотного водоснабжения.
Конструктивные и технологические решения пунктов мойки колес должны соответствовать техническим, экологическим, санитарным и др. требованиям и гарантировано исключать вынос грунта и грязи колесами транспортных средств с территории строительной площадки, а также загрязнение нефтепродуктами почвы и грунтовых вод в местах расположения пунктов.
В зимний период пункты мойки колес следует оборудовать специальными установками для очистки колес сжатым воздухом.
Пригодность пунктов мойки колес к эксплуатации подтверждается наличием сертификата соответствия, полученного в системе сертификации ГОСТ Р и санитарно-эпидемиологическим заключением органов Роспотребнадзора, а также актом приемки в эксплуатацию на этапе завершения подготовительных работ.
Признавая Абрамова Н.Г. виновным в совершении правонарушения, ни районный суд, ни административный орган не дали оценки тому обстоятельству, что у ЗАО "Строительная корпорация" имеются 2 комплекта Karcher SE 4001 (пылесос для мойки колес автомобилей), не проверили техническую документацию на данные пылесосы, их предназначение и соответствие установленным требованиям к пунктам очистки колес автотранспорта.
Из приложенных к материалам дела нечетких ксерокопий фотографий со строительной площадки не представляется возможным установить - произошел ли вынос грунта и грязи на территорию г. Ульяновска с территории строительной площадки.
То обстоятельство, что на аншлаге отсутствовал юридический адрес лица, производящего строительные работы, не свидетельствует о нарушении п.10.4 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Ульяновск", поскольку данным пунктом на организации, ответственные за производство работ, возложена обязанность обеспечить наличие аншлагов, освещаемых в темное время суток, содержащих сведения относительно реквизитов, контактных телефонов организаций, производящих работы, сроков производства работ.
Материалами дела подтверждается факт наличия паспорта объекта, в котором не указан юридический адрес лица, производящего строительные работы. При этом приведены наименования застройщика и генерального подрядчика (ЗАО "Строительная корпорация"), номер разрешения на строительство и номера телефонов.
Учитывая, что законодателем требования к составу реквизитов организаций не установлены, административным органом не представлено доказательств того, что указание юридического адреса на паспорте объекта является обязательным, а также принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, полагаю, что выводы в решение суда первой инстанции, постановлении административного органа о том, что Абрамов Н.Г. нарушил п.10.2, п.10.4 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Ульяновск", не подтверждаются надлежащими доказательствами, а потому являются необоснованными.
В силу требований ст. 30.7 КоАП РФ при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, это постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Постановление заместителя руководителя - начальника Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, за сохранностью дорог и контроля в сфере пассажирских перевозок и багажа легковым такси Тигина А.В. от 02.07.2013 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14 октября 2013 года о привлечении генерального директора ЗАО "Строительная корпорация" Абрамова Н.Г. к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.