Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.
при секретаре Матвеевой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Желновой И*** В*** на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 30 сентября 2013 года, по которому постановлено:
Желновой И*** В*** в иске к администрации муниципального образования "Барышский район" о возложении обязанности включить период работы в должности д*** Барышской районной типографии с 05 июля 1985 года по 04 июля 1990 года в стаж муниципальной службы отказать.
Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения представителя администрации МО "Барышский район" Чумаченко Д.В., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Желнова И.В. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации МО "Барышский район" о возложении обязанности включить период работы в должности директора Барышской районной типографии в стаж муниципальной службы.
В обоснование иска указала, что 24 июня 2013 года она получила уведомление N*** от 14 июня 2013 года об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе. При этом ответчик отказал ей во включении в стаж муниципальной службы периода замещения должности д*** Барышской районной типографии. Между тем, часть 1 статьи 7 Закона Ульяновской области от 7 ноября 2007 г. N 163-ЗО "О муниципальной службе в Ульяновской области" предусматривает возможность включения в стаж муниципальной службы пять лет замещения должностей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего.
Просила обязать ответчика включить период ее работы с 05 июля 1985 года по 04 июля 1990 года в должности д*** Барышской районной типографии в стаж муниципальной службы на основании протокола заседания комиссии по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации МО "Барышское городское поселение" N16 от 29 марта 2012 года, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины 200 руб.
Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Желнова И.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении ее исковых требований. Указывает, что решение о зачете периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы оформляется правовым актом работодателя. Суд необоснованно поставил под сомнение решение, вынесенное комиссией по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации МО "Барышское городское поселение" N16 от 29.03.2012. Администрация МО "Барышский район" не является работодателем, поскольку администрация МО "Барышское городское поселение" ликвидирована без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства. На бывших муниципальных служащих администрации МО "Барышское городское поселение" распространяется решение Совета депутатов МО "Барышское городское поселение" Барышского района Ульяновской области первого созыва N50/214-1 от 20.10.2011 "О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и должностных лиц, замещавших выборные муниципальные должности в муниципальном образовании "Барышское городское поселение" Барышского района Ульяновской области", выплата пенсии за выслугу лет этим служащим производится из бюджета МО "Барышское городское поселение". Ответчик не представил должностную инструкцию д*** типографии, в связи с чем комиссия по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации МО "Барышский район" не смогла сделать обоснованного анализа соответствия должностных обязанностей директора типографии и заместителя главы администрации МО "Барышское городское поселение". Выводы суд сделал на основании недопустимого доказательства.
Истица, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явилась, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Статьей 2 ФЗ от 2 марта 2007 года N25 "О муниципальной службе в Российской Федерации" определено, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).
В соответствии с п.п.5 п.1 ст.23 указанного Федерального закона для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет.
Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.
В силу п. 4 ст. 7 ФЗ от 15.12.2011 года N166 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 7 данного Закона Ульяновской области от 07.11.2007 N 163-ЗО "О муниципальной службе в Ульяновской области" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды трудовой деятельности, указанные в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иные периоды замещения должностей, предусмотренные частью 1 статьи 6 Закона Ульяновской области от 9 ноября 2010 года N 179-ЗО "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области". В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы могут также включаться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, - в порядке, определяемом представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. При этом периоды замещения таких должностей в совокупности не должны превышать пять лет. Периоды трудовой деятельности, засчитываемые в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы, устанавливаются в календарном исчислении и суммируются.
Решение о зачете указанных в части 1 настоящей статьи периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления МО "Барышский район", утвержденного решением Совета депутатов МО "Барышский район" N 43/337-19 от 21.09.2011 г., в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет могут также включаться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, в порядке, определяемом комиссией по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих органов местного самоуправления МО "Барышский район".
Как следует из материалов дела, на основании постановления главы администрации МО "Барышский район" от 14.06.2013 N*** с учетом постановления от 21.08.2013 N1163-А, Желновой И.В. с 1 мая 2013 года установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 66% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в сумме 8 500,80 рублей.
Желнова И.В. претендует на включение в стаж муниципальной службы периода ее работы с 11 мая 1984 года по 04 июля 1990 года д*** Барышской районной типографии.
Статьей 6 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования "Барышский район", утвержденного решением Совета депутатов МО "Барышский район" от 21.09.2011 года N 43/337-19 не предусмотрено включение в стаж муниципальной службы периодов работы в качестве руководителей учреждений.
В силу п.2 данной статьи в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет могут включаться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, в порядке, определяемом комиссией по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образовании "Барышский район". Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.
В соответствии со ст. 7 вышеуказанного Положения назначение, перерасчет пенсии производятся администрацией МО "Барышский район" по заявлению муниципального служащего.
Желнова И.В. 25 июня 2013 года обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по выслуге лет муниципальной службы с учетом включения в стаж муниципальной службы периода работы на руководящей должности в ином учреждении - Барышской районной типографии. В удовлетворении заявления отказано в связи с тем, что обязанности заместителя главы администрации не требуют знаний в области полиграфических услуг.
Истица оспорила данный отказ в судебном порядке.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для включения Желновой И.В. в стаж муниципальной службы периода ее работы в должности старшего б*** Барышской районной типографии.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
Довод апелляционной жалобы в части того, что суд неправомерно отказал в удовлетворении исковых требований, не включив в стаж муниципальной службы период работы истицы в должности д*** Барышской районной типографии, поскольку опыт работы в данной должности был необходим для выполнения обязанностей по замещаемой истицей должности муниципальной службы ничем не подтвержден и не является основанием к отмене решения суда.
Несостоятельна ссылка истицы на то, что в отсутствие должностной инструкции д*** типографии комиссия по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации МО "Барышский район" не смогла сделать обоснованного анализа соответствия должностных обязанностей д*** типографии и заместителя главы администрации МО "Барышское городское поселение", поскольку данный анализ проведен исходя из обязанностей, содержащихся в должностной инструкции д*** типографии.
При этом доказательства того, что полученные истицей знания и опыт при замещении должности директора типографии ей были необходимы по замещаемой должности муниципальной службы суду не представлены.
Исходя из анализа должностных обязанностей директора типографии и муниципального служащего, их несовпадения, суд пришел к верному выводу о том, что эти обязанности различны, опыт работы в данных должностях различен, в связи с чем отсутствуют основания для включения в стаж муниципальной службы истицы периода ее работы в должности директора районной типографии.
Вопреки доводам жалобы суд обоснованно критически оценил решение комиссии по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации МО "Барышское городское поселение" N16 от 29.03.2012 в части включения в стаж муниципальной службы периода работы истицы в должности д*** типографии, поскольку это решение не содержит анализа должностных обязанностей истицы в занимаемых ею должностях. Кроме того, указанное решение в отношении Желновой И.В. принималось комиссионно в составе трех человек, п*** комиссии являлась Желнова И.В., решение о включении в стаж муниципальной службы иного периода работы принимала в отношении себя.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения в обжалуемой части, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены решения суда не установлено.
В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 30 сентября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Желновой И*** В*** - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.