Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Грудкиной Т.М. и Чурбановой Е.В. ,
при секретаре Ульяниной Э.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Филиппова А*** В***, Филипповой О*** В***, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Ф*** Ю*** А***, на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29 марта 2012 года, по которому постановлено:
Исковые требования Филиппова А*** В***, Филипповой Ольги Владимировны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Ф*** Ю*** А*** к администрации города Ульяновска о признании решения об исключении из списка участников подпрограммы от 16.02.2012г. незаконным, возложении обязанности включить в список участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" на 2011-2015г. Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015г. оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Грудкиной Т.М., объяснения Филиппова А.В., Филипповой О.В. и их представителя - адвоката Шакуровой Е.Е., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Филиппов А.В., Филиппова О.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Ф*** Ю.А., обратились в суд с иском к администрации г. Ульяновска о признании решения об исключении из списка участников подпрограммы незаконным, возложении обязанности включить в список участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" на 2011-2015 г.г. Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.г.
Требования мотивировали тем, что 19.01.2009 семья Филипповых была включена в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей". В феврале 2012 г. Филипповы незаконно были исключены из списков участников подпрограммы по обеспечению жильём со ссылкой на то, что Филиппов А.В. достиг возраста 36 лет. Исключение молодой семьи из списка подпрограммы по данному основанию законодательством не предусмотрено. Полагали, что указанное условие не распространяется на семьи, уже являющиеся участниками подпрограммы.
Судом к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области.
Рассмотрев требования истцов по существу, суд постановил решение, приведенное выше.
В апелляционной жалобе Филиппов А.В., Филиппова О.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Ф*** Ю.А., просят решение суда отменить. В жалобе ссылаются на то, что судом не было учтено наличие ипотечного кредита на жилье, заключенного 08.08.2008, и представление полного пакета документов на включение в состав участников программы в 2009 г. Полагает, что исключение их из очереди на получение социальной льготы по достижению возраста 36 лет лишило их права на получение субсидии, предоставленное им законом. На момент приобретения ими квартиры и заключения ипотечного договора семья Филипповых являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, соответствовала всем требованиям и была включена в список молодых семей - участников подпрограммы и имела право на включение в список претендентов на получение субсидии. Это право не было реализовано не по их вине.
В судебное заседание представители ответчика администрации города Ульяновска, третьих лиц Правительства Ульяновской области, Министерства образования Ульяновской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. На основании ч. 2 ст. 385 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика администрации города Ульяновска, третьих лиц Правительства Ульяновской области, Министерства образования Ульяновской области, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судом установлено, что семья Филипповых в составе семьи 3 человека была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и решением комиссии включена в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" на 2002-2010 годы Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утверждённой постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N675.
Решением комиссии мэрии г.Ульяновска от 16.02.2012 на основании п.13 Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области списков молодых семей - участников программы, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 26.08.2011 N 408-П, из списка участников программы была исключена семья Филипповых в составе 3-х человек, в связи с несоответствием одному из условий программы, а именно, достижение одним из супругов возраста 36 лет.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд верно определил юридически значимые обстоятельства, правильно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения исковых требований истцов, не установлено.
В силу пункта 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 285 от 13.05.2006, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая определенным условиям, в том числе, предусмотренному подпунктом "а", согласно которому возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
В соответствии с пунктом 21 вышеуказанных Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей". Приложением N 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Как следует из пункта 6 указанных Правил, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая определенным условиям, в том числе, предусмотренному подпунктом "а", согласно которому возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что возрастной критерий для участников данной подпрограммы установлен Правительством Российской Федерации именно на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и не может превышать 35 лет. В связи с чем заключение истцами договора ипотечного кредитования не влияет на законность постановленного судом решения, поскольку кредитный договор на получение жилищного кредита истцами был заключен 08.08.2008, т.е. до того, как Филипповых 17.09.2009 включили в состав участников подпрограммы.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что истцу Филиппову А.В. в 2011 году исполнилось 36 лет, соответственно, на момент утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение указанных социальных выплат в рамках программы "Жилище" на 2011-2015 годы семья Филлиповых не соответствовала установленным требованиям.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Филиппова А*** В***, Филипповой О*** В***, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Ф*** Ю*** А*** - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.