Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
Председательствующего Королевой А.В.,
судей Костюниной Н.В., Логинова Д.А.,
при секретаре Берхеевой Г.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Ильиной Е*** Н*** - Ильина Н*** А*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 апреля 2012 года, по которому постановлено:
Заявление Ильиной Е*** Н*** об оспаривании бездействия Министра здравоохранения Ульяновской области, Министра труда и социального развития Ульяновской области, муниципального образования "город Ульяновск" по неисполнению поручения заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В., объяснения Ильина Н.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Правительства Ульяновской области Федотовой И.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ильина Е.Н. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия должностных лиц органов государственной власти и органа местного самоуправления.
В обоснование заявления указала, что в декабре 2011 года, январе и марте 2012 года её представитель - Ильин Н.А. был на личном приёме у заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Опенышевой С.В. с предложением о проведении мониторинга лиц, страдающих психическими заболеваниями, для создания в последующем государственной службы реабилитации инвалидов по психическим расстройствам, которой в Ульяновской области не существует.
По итогам личных приёмов Министру здравоохранения Ульяновской области Карауловой В.Г., Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А., МО "город Ульяновск" был дан ряд поручений, которые они в предусмотренный срок не выполнили.
Считает, что бездействие вышеуказанных должностных лиц нарушает её права, предусмотренные ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав лиц при её оказании" N3185-1 от 02.07.1992.
Просила суд признать незаконным бездействие Министра здравоохранения Ульяновской области Карауловой В.Г., Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А., МО "город Ульяновск"; обязать указанных должностных лиц исполнить поручение заместителя Председателя Правительства Ульяновской области и ознакомить с его выполнением её представителя Ильина Н.А.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Правительство Ульяновской области.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил указанное выше решение.
Не согласившись с постановленным судом решением, представитель Ильиной Е.Н. - Ильин Н.А. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что судом в нарушение Федерального Закона N 3185-1 к участию в деле не был привлечен прокурор. Полагает, что заинтересованные лица не представили суду доказательств, что на поставленные вопросы были даны ответы в письменном виде. От устных разъяснений некомпетентных лиц заявитель отказался. Судом не дана оценка голословному утверждению Минтруда о том, что отдельные положения концепции Ильина будут учтены при дальнейшей проработке вопроса, что противоречит п.1 ст.10 Федерального закона N 59-ФЗ. Также указывает, что заместитель Правительства Опенышева и он в своем заявлении ссылались на необходимость его участия в рассмотрении вопросов, однако ни устных, ни письменных разъяснений по этому участию не прозвучало.
В возражениях на апелляционную жалобу Министерство труда и социального развития Ульяновской области, Правительство Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на неё, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В силу части 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Результатом рассмотрения заявления гражданина, в случае признания заявления обоснованным, является решение, которым суд обязывает орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина ( часть 1 ст. 258 ГПК РФ).
Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом установлено, что Ильина Е.Н. является инвалидом *** группы с детства.
11.03.2012г. состоялся личный прием гражданина Ильина Н.А. (отец заявительницы) заместителем Председателя Правительства Ульяновской области Опенышевой СВ., на котором, согласно контрольной карточке, зарегистрированной за N*** от 12.03.2012г., заявитель просил создать службу психолого-социальной реабилитации лиц, получивших инвалидность вследствие психического расстройства.
По итогам указанного личного приема заместителем Председателя Правительства Ульяновской области Опенышевой СВ. было утверждено следующее поручение:
пункт 1 - Министру труда и социального развития Ульяновской области, Министру здравоохранения Ульяновской области, администрации г.Ульяновска в срок до 20.03.2012г. провести мониторинг среди лиц, получивших инвалидность вследствие психического расстройства, г.Ульяновска, желающих посещать культурные и спортивные учреждения города также трудоустроиться;
пункт 2 - Министру труда и социальной защиты Ульяновской области проработать вопрос по включению в государственную программу "Доступная среда" на 2011-2015г.г. создания службы по реабилитации лиц, получивших инвалидность вследствие психического расстройства, совместно с Ильиным Н.А.;
пункт 3 - Министру труда и социального развития Ульяновской области, Министру здравоохранения Ульяновской области, администрации г.Ульяновска проработать вопрос о посещении лиц, получивших инвалидность вследствие психического расстройства, г.Ульяновска культурных и спортивных учреждений города, а также их трудоустройства согласно их предпочтениям;
пункт 4 - Министру труда и социального развития Ульяновской области провести личный прием гражданина Ильина Н.А. в присутствии представителей Министерства здравоохранения Ульяновской области и муниципального образования "город Ульяновск" по рассмотрению обращения N*** от 12.03.2012г.
О ходе исполнения данного поручения Министерство труда и социального развития области, Министерство здравоохранения области и администрация г.Ульяновска в установленные в поручении сроки направили заместителю Председателя Правительства области письменные ответы по существу данных им поручений.
Ответы были приняты заместителем Председателя Правительства области и все поручения кроме первого (о проведении мониторинга) были сняты с контроля, по первому поручению срок продлен до 02.07.2012г.
Во исполнении пункта 4 поручения, Министерство труда и социального развития области 03.04.2012г. организовало личный прием гражданина Ильина Н.А. по вопросу обращения от 12.03.2012г., на котором присутствовали представители Министерства здравоохранения области, Министерства труда и социального развития области, а также администрации г.Ульяновска. Однако гражданин Ильин Н.А. не пожелал обсуждать какие-либо вопросы в отсутствии самих министров, посчитал присутствующих представителей некомпетентными лицами и сам покинул прием.
Отказывая в удовлетворении требований, суд обоснованно пришел к выводу, что каких-либо нарушений положений Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан РФ" в ходе исполнения поручения со стороны Министра труда и социального развития области, Министра здравоохранения области и муниципального образования "город Ульяновск" допущено не было.
Поручение выполнено в соответствии с Административным регламентом Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций, который предусматривает, в том числе, устный ответ заявителю на его обращение.
При этом ответственность за подготовку и организацию личного приема граждан первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Ульяновской области, министрами Ульяновской области в соответствии с Административным регламентом возлагается на помощников вышеуказанных должностных лиц или ответственных за работу с обращениями, запросами в структурных подразделениях Правительства Ульяновской области.
Поскольку Ильин Н.А. отказался принимать участие 03.04.2012 года в обсуждении его обращения от 12.03.2012, поручение (пункт 2-4) обоснованно было снято с контроля.
При этом каких-либо поручений от Опенышевой СВ. о предоставлении письменной информации Ильиной Е.Н., либо Ильину Н.А. по вопросам, изложенным в п.п.2-3 поручения, не давалось.
Доводы жалобы о не привлечении для участия по делу прокурора, судебной коллегией отклоняются, поскольку обязательного участия прокурора для данной категории дел не установлено.
Иные доводы жалобы основанием к отмене решения суда не являются, поскольку на законность и обоснованность постановленного решения не влияют.
В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Ильиной Е*** Н*** - Ильина Н*** А*** - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.