Судья Ульяновского областного суда Кабанов В.А.,
при секретаре Трофимовой Т.А.,
с участием заявителя Никитенко А.М. и его защитника Безруковой Н.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Никитенко А.М. на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 21 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, которым в отношении
НИКИТЕНКО А*** М***, ***,
оставлено без изменения постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД "Сурский" от 28 мая 2012 года о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и наложении штрафа 2 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, *** года в отношении Никитенко А.М. врио начальником ОГИБДД МО МВД "Сурский" было вынесено постановление о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ -- за ненадлежащее содержание дороги, в частности *** км автодороги ******.
Суд, рассмотрев жалобу Никитенко А.М., принял решение об оставлении постановления без изменения, а его жалобы - без удовлетворения.
В своей жалобе в областной суд Никитенко А.М., не соглашаясь с решением суда, считает, что судом были нарушены нормы материального права, а выводы о его виновности являются необоснованными. Указывает на то, что в материалах дела отсутствует акт передачи дорог субподрядчику. На момент заключения договора, вышеуказанная дорога не обследовалась, состояние дорог и элементов обустройства дорог никаким документом не фиксировалось. Выполнение работы по содержанию дорог в рамках выделенного финансирования и содержание дороги в соответствии с требованиями нормативных документов являются разными видами деятельности. Полагает, что за нарушение правил проведения работ, сроков и качества предусмотрена гражданско-правовая ответственность. Просит решение суда отменить, а производство по делу прекратить.
В судебном заседании Никитенко А.М. и защитник Безрукова Н.И. поддержали доводы жалобы в полном объеме, указывая также, что заявитель не является субъектом инкриминируемого правонарушения, что на вышеуказанной дороге на момент составления протокола велись ремонтные работы, и в настоящее время данный участок отремонтирован, предписание от сотрудников ГИБДД на устранение недостатков не выдавалось.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав вышеуказанных лиц, судья приходит к выводу, что решение суда является законным и обоснованным.
Доводы, изложенные в жалобе, уже были предметом обсуждения и тщательной проверки районного суда. При этом суд оценил все собранные доказательства в их совокупности, и оснований ставить под сомнение сделанные выводы о виновности Никитенко А.М., вопреки доводам жалобы, не имеется.
Вина Никитенко А.М. в совершении административного правонарушения полностью установлена исследованными доказательствами.
Так, из представленных материалов следует, что *** года в *** часов *** минут инспектором ДПС группы ДПС МО МВД России "Инзенский" на *** км автодороги "***" проведена проверка состояния содержания дороги, по результатам которой составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Актом о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.05.2012г. зафиксировано несоответствие вышеуказанного участка автодороги требованием безопасности ввиду наличия отдельной выбоины длиной 102 см шириной 66 см глубиной 8 см.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью, при этом предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2).
Таким образом, факт несоответствия участка автодороги предъявляемым требованиям к содержанию дорог по состоянию на 26.05.2012 года был установлен, подтвержден материалами дела и заявителем не оспаривается.
Состояние данной автодороги не обеспечивало безопасность дорожного движения, что приводит к неблагоприятным последствиям для участников дорожного движения.
Материалами дела установлено, что Никитенко А.М. является начальником Карсунского участка Инзенского дорожно-строительного ремонтного ОГУП "Ульяновскавтодор" на содержании которого, в соответствии с заключенными договорами, находится вышеуказанная дорога, то есть лицом, ответственным за содержание и обязанным обеспечить постоянный контроль за ее содержанием на конкретном участке.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу п.2 ст. 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (введен в действие с июля 1994 г.).
Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств, организации дорожного движения.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом, в числе прочих, следует понимать и лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Указанные обстоятельства в совокупности позволили суду и врио начальника ОГИБДД сделать правильные выводы о виновности Никитенко А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Не могут служить основаниями для отмены вынесенных решений и доводы жалобы об отсутствии надлежащего финансирования на ремонт вышеуказанной дороги, отсутствия актов её обследования, поскольку виновность Никитенко А.М. в совершении правонарушении подтверждена представленными доказательствами.
Таким образом, доводы Никитенко А.М. об отсутствии в его действиях состава правонарушения, что он не может быть субъектом правонарушения, не опровергают выводов обжалуемого постановления и решения суда. Указанные выводы суда нашли свое полное подтверждение в настоящем судебном заседании, поскольку на Никитенко А.М. законодательством, локальными нормативными актами, регулирующими его должностные обязанности по занимаемой должности, возложены обязанности по соблюдению правил ремонта и содержания дорог, и своевременному устранению помех для движения.
Приведенные доводы о том, что на вышеуказанной дороге велись ремонтные работы, и в настоящее время выявленные недостатки устранены, также не могут служить основаниями для отмены принятых по делу решений, равно как и не выдачи предписания об этом ранее.
Как следует из материалов дела, досудебное производство и судебное разбирательство по настоящему делу проведены в соответствии с требованиями административного законодательства. Каких-либо нарушений прав Никитенко А.М. влекущих отмену судебного решения, по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление врио.начальника ОГИБДД МО МВД "Сурский" от 28 мая 2012 года и решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 21 июня 2012 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Никитенко А.М. без удовлетворения.
Судья В.А. Кабанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.