Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,
при секретаре Власовой М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Цильнинского района Ульяновской области на постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 04 июня 2012 года, которым суд постановил:
Производство по делу в отношении директора ОГБОУ СПО техникум технологии и сервиса в с. Большое Нагаткино Саланова А*** Ф*** об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, возбужденное прокурором Цильнинского района Ульяновской области, прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
УСТАНОВИЛА:
19.04.2012 года Управлением Росздравнадзора по Ульяновской области совместно с прокуратурой Цильнинского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в ОГБОУ СПО техникум технологии и сервиса в с. Большое Нагаткино.
По результатам проверки в отношении директора ОГБОУ СПО техникум технологии и сервиса в с.Большое Нагаткино Саланова А.Ф. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Нарушение выразилось в том, что Саланов А.Ф., являясь директором ОГБОУ СПО техникум технологии и сервиса в с. Большое Нагаткино, в нарушение требований пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", допустил осуществление медицинской деятельности по доврачебной помощи в отсутствие специальной лицензии.
Рассмотрев административное дело по существу, суд вынес указанное постановление.
В протесте, адресованном Ульяновскому областному суду, прокурор Цильнинского района Ульяновской области Подвинский А.В. просит состоявшееся по делу постановление отменить, и направить дело на новое рассмотрение. Не соглашается с выводами суда о том, что у ОГБОУ СПО техникум технологии и сервиса в с.Большое Нагаткино отсутствует обязанность по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности по доврачебной помощи, в том числе, по сестринскому делу в педиатрии .
Полагает, что медицинская деятельность подлежит лицензированию независимо от того, является ли она основной уставной деятельностью учреждения, либо осуществляется исключительно с целью обеспечения сохранности здоровья и жизни учащихся техникума.
Указывает на то, что обеспечение осуществления медицинской помощи в указанном образовательном учреждении возможно посредством заключения соответствующего договора со специализированным учреждения здравоохранения.
Изучив доводы протеста, проверив материалы дела, заслушав Саланова А.Ф., возражавшего против удовлетворения протеста, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.
Прекращая производство по делу в отношении директора ОГБОУ СПО техникум технологии и сервиса в с.Большое Нагаткино Саланова А.Ф., районный суд пришёл к выводу об отсутствии события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, со ссылкой на то, что получение лицензии на осуществление медицинской деятельности техникуму не требуется, поскольку указанная деятельность не является для данного учреждения основной.
С данным выводом суд вышестоящей инстанции согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 19.10.2011 г., с изм. от 21.11.2011 г.) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра " Сколково") подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования определяется указанным Законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30, (действовавшего на момент возбуждения дела об административного правонарушения) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем работ (услуг).
Утвержденный вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включает в себя выполнение работ (услуг) по сестринскому делу в педиатрии.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии (п. 3 Положения).
В силу вышеизложенных норм права, медицинская деятельность по доврачебной помощи (сестринскому делу в педиатрии) подлежит обязательному специальному лицензированию.
Из материалов дела усматривается, что ОГБОУ СПО техникум технологии и сервиса в с.Большое Нагаткино, являясь образовательным учреждением, оказывал медицинские услуги учащимся. В техникуме функционирует медицинский кабинет и в штатном расписании имеется должность медицинской сестры, директором учреждения утверждена должностная инструкция медсестры (л.д. 17-20). На основании приказа N 14-л.с. от 10 марта 2009 года на должность медицинской сестры по совместительству переведена Крупнова Т.И. (л.д. 15) и уволена согласно приказу N 153 от 22 мая 2012 года по собственному желанию (л.д. 72) и из штатного расписания техникума исключена должность медицинской сестры с 22 мая 2012 года.
Приказом Управления образования Ульяновской области от 04 июля 2001 года (дополнительное соглашение N 29 к трудовому договору от 25.11.2008 года N 105) Саланов А.Ф. принят в ОГБОУ СПО техникум технологии и сервиса в с.Большое Нагаткино на должность директора.
Таким образом, достоверно установлено и не оспаривается руководством техникума, что на момент проведения проверки учреждение оказывало учащимся медицинские услуги в отсутствии лицензии на оказание указанной деятельности.
При таких обстоятельствах оспариваемое судебное постановление нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 04 июня 2012 года отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Ульяновский районный суд Ульяновской области.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.