Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
при секретаре Мерчиной А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации МО "Большенагаткинское" сельское поселение Мигуковой И*** В*** на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 29 октября 2012 года, которым суд постановил:
Постановление старшего государственного инспектора по безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району Ульяновской области Фахуртдинова И.Г. оставить без изменения, а жалобу Мигуковой И*** В*** без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением 73 АС N *** старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району Ульяновской области Фахуртдинова И.Г. (далее - инспектора ОГИБДД Фахуртдинова И.Г.) от 03.10.2012 глава администрации МО "Большенагаткинское" сельское поселение Мигукова И.В. была привлечена к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ за невыполнение требований по содержанию дорожно-уличной сети в соответствии требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", что выразилось в отсутствии вблизи дома N40 по ул.Мира в селе Большое Нагаткино Цильнинского района горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 "зебра", чем нарушен п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основных положений).
Не согласившись с указанным постановлением, Мигукова И.В. подала на него жалобу в Ульяновский районный суд Ульяновской области.
Решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 29.10.2012 постановление инспектора ОГИБДД Фахуртдинова И.Г. оставлено без изменения, а жалоба Мигуковой И.В. - без удовлетворения.
Оспаривая решение районного суда, Мигукова И.В. в жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, просит его отменить, а производство по делу - прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в решении суда не указаны номер и дата постановления о привлечении к административной ответственности. Изложение объективной стороны указанного в постановлении правонарушения не соответствует таковой в решении суда, что свидетельствует о незаконности одного из указанных актов. Время совершения правонарушения, указанное в акте выявленных недостатков в содержании дорог от 03.10.2012 и протоколе 73 АО N *** об административном правонарушении, не совпадает со временем, указанным в постановлении инспектора ОГИБДД Фахуртдинова И.Г. Подписи понятых в акте выявленных недостатков в содержании дорог от 03.10.2012 внесены позднее его составления. Указанные нарушения судом первой инстанции оставлены без внимания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены решения районного суда не нахожу.
В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно п. 13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения .
В соответствии с п.1.2 ПДД "Пешеходный переход" - это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Как установлено в п.1 и п.п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 " Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), его нормы являются обязательными и направлены, в том числе, на обеспечение безопасности дорожного движения. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов, которые в свою очередь должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 метров. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 метров, при ширине пешеходного перехода более 6 метров применяют разметку 1.14.2.
В судебном заседании было достоверно установлено и не оспаривалось сторонами, что у дома N *** по ул.*** с.*** *** района Ульяновской области, где размещен знак "пешеходный переход" ***, отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 "зебра".
Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", о бязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Как следует из ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из Устава МО "Большенагаткинское сельское поселение" глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Главой администрации МО "Большенагаткинское сельское поселение" является Мигукова И.В.
Вина Мигуковой И.В. являющейся должностным лицом, обеспечивающим осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения в совершении вмененного ей правонарушения, подтверждается представленными в дело доказательствами: актом N *** о выявленных недостатках в содержании дорог; протоколом N 73 АО *** об административном правонарушении; схемой дислокации дорожных знаков по ул.Мира.
С учетом представленных доказательств инспектором ОГИБДД Фахуртдиновым И.Г. и судом сделан обоснованный вывод о виновности Мигуковой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.
Судом надлежащим образом были исследованы обстоятельства совершения Мигуковой И.В. административного правонарушения и приняты предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела.
Наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей обоснованно назначено Мигуковой И.В. в соответствии с санкцией ст.12.34 КоАП РФ, по которой она привлечена к административной ответственности. Каких-либо оснований ставить под сомнение правильность установленных обстоятельств совершения данного административного правонарушения, по мнению суда, не имеется.
Довод жалобы о том, что в решении районного суда не указан номер оспариваемого постановления на его законность не влияет, поскольку указанное решение соответствует требованиям ст.29.10 и ст.30.7 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что объективная сторона правонарушения, изложенная в постановлении, противоречит решению суда, полагаю необоснованным, поскольку он опровергается анализом содержания постановления и решения по делу, противоречий в которых не усматривается.
Вопреки доводам жалобы оспариваемое судебное решение соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Каких-либо нарушений прав Мигунковой И.В. при привлечении ее к ответственности, влекущих отмену постановления о привлечения к административной ответственности, либо судебного решения, по делу допущено не было.
Учитывая изложенное, решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 29 октября 2012 года отмене не подлежит.
Вместе с тем полагаю, что в постановлении о привлечении Мигуковой И.В. к административной ответственности допущена описка в части указания времени совершения правонарушения. Из протокола и акта выявленных недостатков в содержании дорог следует, что временем совершения правонарушения является 09 час. 00 мин., а в постановлении указано время 09 час. 36 мин. Ульяновским районным судом эта описка также не была устранена.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 29 октября 2012 года оставить без изменения, а жалобу главы администрации МО "Большенагаткинское" сельское поселение Мигуковой И*** В*** - без удовлетворения.
Устранить описку в постановлении 73 АС N 058061 старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району Ульяновской области Фахуртдинова И.Г. от 03.10.2012. Правильно читать время совершения правонарушения "09 час. 00 мин.".
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.