Судья Ульяновского областного суда Полуэктова С.К.,
при секретаре Атногуловой И.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Контракт плюс" на постановление судьи Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 11 декабря 2012 года, которым постановлено:
Признать общество с ограниченной ответственностью "Контракт плюс", юридический адрес: г. У***, ул. Б***, д. ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Сумма штрафа подлежит оплате на счет УФК по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области) ИНН 7325002229, КПП 732501001, ОКАТО 73401000000, БИК 047308001, ОГРН 1027301177826, код бюджетной классификации: 41511690010010000140, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003; наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска; наименование платежа: штраф.
УСТАНОВИЛА:
01 ноября 2012 года по результатам проверки исполнения требований природоохранного законодательства Российской Федерации прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска в отношении общества с ограниченной ответственностью "Контракт плюс" (ООО "Контракт плюс") возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за выброс стационарными и передвижными источниками вредных (загрязняющих) веществ 4, 5 класса опасности при эксплуатации полигона ТБО, расположенного по адресу: У***, ОГУСП совхоз "Ульяновский плодопитомнический", в 1300 метрах севернее с. Б***, в отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного органами исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.
Административный материал поступил на рассмотрение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска.
Рассмотрев материал, судья районного суда вынес указанное выше постановление.
В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, ООО "Контракт плюс" просит об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Жалоба мотивирована тем, что указанный акт принят без учета представленных доказательств, содержит противоречия, основан на неправильном толковании норм права.
Законом предусмотрена ответственность за совершение конкретного действия, оказывающего вредное воздействие на атмосферный воздух. Отсутствие специального разрешения при эксплуатации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух само по себе не является нарушением. Для установления события правонарушения необходимо подтвердить не факт эксплуатации без разрешения таких источников, а конкретный факт выброса без наличия разрешения определенных вредных веществ в атмосферный воздух, оказывающего вредное воздействие на последний.
Обращено внимание, что для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы.
По делу не представлено доказательств события правонарушения и вины общества в его совершении, забор проб атмосферного воздуха и его лабораторный анализ на предмет наличия вредных веществ не производился. Не представлено доказательств отнесения полигона ТБО к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Основанием для отнесения объекта к источникам вредного воздействия на атмосферный воздух является не вид объекта и профиль осуществляемой объектом деятельности, а результат лабораторных исследований выбросов веществ, производимых в ходе работы таких объектов и отнесения данных веществ к разряду вредных веществ.
ООО "Контракт плюс" выполняет все требования в полном соответствии с законодательством об охране атмосферного воздуха, проводит анализ атмосферного воздуха и промышленных выбросов, осуществляемый аккредитованной химико-аналитической лабораторией, согласно которым превышения предельно-допустимы концентраций веществ за время эксплуатации полигона не было.
Жалоба ООО "Контракт плюс" подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, в течение десяти суток со дня вручения копии постановления судьи представителю ООО "Контракт плюс" 13 декабря 2012 года.
Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела установлено, что ООО "Контракт плюс", осуществляя деятельность в соответствии с Уставом общества, при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов (ТБО) по адресу: по адресу: У***, ОГУСП совхоз "Ульяновский плодопитомнический", в 1300 метрах севернее с.Б***, ТБО доставляются на полигон машинами-мусоровозами, при работе которых в атмосферу выбрасываются оксиды азота, углерода, серы, а также углеводороды (керосин) и сажа. В собственности ООО "Контракт плюс" имеется 17 машин: 13 мусоровозов и 4 бортовых машины. При заполнении полигона твердыми бытовыми отходами имеют место выбросы биогаза. Биогаз через толщу отходов и изолирующих слоев грунта выделяется в атмосферу, загрязняя ее. Источниками выбросов являются: автотранспорт и полигон ТБО. ООО "Контракт плюс", имея стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух производит выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, в отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного органами исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.
Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Материалами дела подтверждается, что при эксплуатации ООО "Контракт плюс" полигона ТБО по указанному адресу осуществляется деятельность по размещению отходов 4, 5 класса опасности и выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, выдаваемого органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Судьей районного суда правильно учтено экспертное заключение на проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу от 27 февраля 2012 года N 15, из которого следует, что в целом по предприятию выявлено 17 ингредиентов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе 4 класса опасности 5 веществ: аммиак, окись углерода, бензин, керосин, углеродные предельные С12-С19, которое не оспаривалось ООО "Контракт плюс" в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы при таких обстоятельствах дополнительных лабораторных исследований на предмет выброса вредных веществ в атмосферный воздух не требовалось.
Учитывая выброс вредных веществ и отсутствие специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у ООО "Контракт плюс", имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку объективную сторону этого правонарушения образует выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения у субъектов хозяйственной или иной деятельности, обладающих стационарными, передвижными и иными источниками воздействия на окружающую среду.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу о привлечении ООО "Контракт плюс" к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии вины ООО "Контракт плюс" во вмененном административном правонарушении выводы обжалуемого постановления не опровергают, не являются достаточным правовым основанием к отмене, либо изменению постановления по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
Постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 11 декабря 2012 года оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт плюс" - без удовлетворения.
Судья С.К. Полуэктова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.