Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,
при секретаре Власовой М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Косариновой С*** А*** - Исаева К*** Е*** на постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 25 февраля 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 25 февраля 2013 года и.о. главы администрации МО "Город Новоульяновск" Косаринова С.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.
В жалобе представитель Косариновой С.А. - Исаев К.Е. просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывает, что суд не учел акт проверки очистки дорог от 21.01.2013 о том, что по состоянию на 14 час. 21.01.2013 дороги были очищены от снега. Ссылается на нарушение порядка привлечения Косариновой С.А. к административной ответственности: не извещение о проведении проверки, составление акта выявленных недостатков в ее отсутствие, не ознакомление ее с данным актом, а также с предписанием. Судом не установлено какие конкретно недостатки в содержании дорог были выявлены. Суд не учел, что 22.01.2013 Косариновой С.А. было заявлено ходатайство о переносе времени составления протокола, однако информации по разрешению данного ходатайства ей не поступило. Считает, что субъектом административного правонарушения по обслуживанию и уборке дорог является ООО "Транспортно-уборочное предприятие "Чистый город", с которым администрацией МО "Город Новоульяновск" 31.08.2012 заключен муниципальный контракт. Также полагает, что Косариновой С.А. может быть назначено наименьшее по санкции наказание, поскольку ранее она к административной ответственности не привлекалась, отягчающих обстоятельств не установлено.
Подробно позиция Исаева К.Е. изложена в жалобе и поддержана им в судебном заседании.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Исаева К.Е., полагаю, что основания для отмены постановления отсутствуют.
Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 20.01.2013 в 18 час. 50мин. и в 20 час. 20 мин. инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России "Ульяновский" Журкиным А.П. было установлено, что участки дорог по ул. ***, *** и ул.***, *** (соответственно) г.Новоульяновска не очищены от снега, о чем с участием свидетелей были составлены акты выявленных недостатков в содержание дорог.
21.01.2013 в период с 10час. 05 мин. до 10 час. 10мин. главному специалисту администрации МО "Город Новоульяновск" Б*** Н.О. были вручены указанные акты от 20.01.2013, а также предписания от 21.01.2013 на имя и.о.главы администрации МО "Город Новоульяновск" Косариновой С.А. о проведении снегоочистки проезжей части по ул.***, ул.*** г.***, срок исполнения которых установлен 6 часов (л.д.7, 32).
Согласно актам проверки от 21.01.2013, составленным ст.госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Ульяновский" Д*** С.В. в 16час.10мин. и 16 час. 20мин. с участием свидетелей, предписания в установленный срок Косариновой С.А. выполнены не были, на проезжих частях по ул. ***, ул. *** г.*** имеется снежный накат, рыхлый снег.
21.01.2013 ст.госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Ульяновский" Д*** С.В. Косаринова С.А. уведомлена о составлении 22.01.2013 в 11 час. 30мин. и 12 час. протоколов об административных правонарушениях в связи с неисполнением предписаний (л.д.11, 35).
22.01.2013 в 11 час. 30 мин. и в 12 час. в отношении Косариновой С.А. было составлено два протокола об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КОАП РФ, по результатам рассмотрения которых Ульяновским районным судом с учетом требований ст.4.4 КОАП РФ было вынесено постановление от 25.02.2013.
При рассмотрении дела судьей районного суда все имеющиеся в деле доказательства были исследованы и оценены в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и был сделан обоснованный вывод о наличии события правонарушения и виновности Косариновой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Косариновой С.А. по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки суда первой инстанции, и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении.
Заключение администрацией МО "Город Новоульяновск" муниципального контракта с ООО "Транспортно-уборочное предприятие" по уборке дорог в зимнее время не освобождает главу администрации от ответственности по содержанию дорог в надлежащем состоянии.
В соответствии с частью 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что к полномочиям администрации МО "Город Новоульяновск" в соответствии с приведенными выше нормами, Уставом муниципального образования относится содержание автомобильных дорог, и.о. главы администрации Косаринова С.А. является субъектом данного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что судом не учтен акт проверки очистки дорог от 21.01.2013, составленный с участием сотрудников администрации МО "Город Новоульяновск", в соответствии с которым по состоянию на 14 час. проезжая часть дорог по ул. ***, *** г.*** очищена от снега, подлежат отклонению, поскольку доказательств, подтверждающих проведение мероприятий по очистке дорог в установленный предписаниями срок, в материалах дела не имеется. Кроме того, данный акт не был представлен своевременно в ГИБДД в подтверждение исполнения предписаний.
Не разрешение ходатайства Косариновой С.А. об отложении составления протоколов об административных правонарушениях не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену обжалуемого постановления.
Административное наказание назначено Косариновой С.А. в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 25 февраля 2013 года оставить без изменения, жалобу представителя Косариновой С*** А*** - Исаева К*** Е*** - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.