Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Королевой А.В.,
судей Тютькиной З.А. и Васильевой Е.В.,
при секретаре Годуновой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 14 февраля 2013 года, по которому постановлено:
Исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области в защиту прав неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению "Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области и муниципальному унитарному предприятию "Жилсервис" удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области, выразившееся в неисполнения полномочий, предусмотренных ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; обязать муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области и муниципальное унитарное предприятие "Жилсервис" в срок до 01 сентября 2013 года произвести техническое освидетельствование тепловых сетей, находящихся в собственности муниципального образования "Город Новоульяновск" и переданных в хозяйственное ведение МУП "Жилсервис" с целью оценки их технического состояния; определить объем ремонта тепловых сетей, с учетом определенного объема произвести необходимый ремонт тепловых сетей для поддержания их исправного и работоспособного состояния.
Заслушав доклад судьи Тютькиной З.А., объяснения представителя МУ Администрация МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области - Наумова В.О. , поддержавшего доводы апелляционной жалобы, пояснения прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц с иском к муниципальному учреждению Администрация МО "Город Новоульяновск" и МУП "Жилсервис" о возложении обязанности по производству технического освидетельствования тепловых сетей и проведении их ремонта.
В обосновании требований указал, что тепловые сети муниципального образования "Город Новоульяновск" закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП "Жилсервис". При осуществлении надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере прокуратурой района выявлено, что более 80% тепловых сетей эксплуатируется свыше 50 лет, их техническое освидетельствование и капитальный ремонт не проводились. Администрацией МО "Город Новоульяновск" надлежащим образом не осуществляется контроль за подготовкой к отопительному сезону. Сроки проведения ремонтных работ на тепловых сетях нарушены, что привело к авариям на теплотрассе, повлекшим отключение от теплоснабжения 85 многоквартирных домов и 8 объектов социальной сферы.
Прокурор района просил признать незаконным бездействие администрации МО "Город Новоульяновск", обязать МУ Администрация МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области и МУП "Жилсервис" в срок до 01 сентября 2013 года произвести техническое освидетельствование тепловых сетей с целью оценки их технического состояния; определить объем ремонта тепловых сетей и произвести его для поддержания исправного и работоспособного состояния.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Город Новоульяновск".
Рассмотрев требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" просит отменить решение суда в части установленного срока до 01.09.2013 года. По мнению автора жалобы, исполнение решения в срок до 01.09.2013 г. невозможно, так как в бюджете МО "Город Новоульяновск" на 2013 г. необходимый объем финансовых средств не предусмотрен. Кроме того, МУП "Жилсервис" находится в тяжелом финансовом состоянии, в отношении него арбитражным судом Ульяновской области 31.01.2013 г. введена процедура наблюдения.
Представители МУ Администрация МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области и МУП "Жилсервис", извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились.
Судебная коллегия в соответствии со ст.327 ГПК РФ определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с о ст.2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
Пунктом 4 части первой ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 года N190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере теплоснабжения относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Как следует из материалов дела, в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Город Новоульяновск" значатся тепловые сети протяженностью трассы 16 504, 94 м., протяженность трубопровода - 30 008, 98 м. Распоряжением главы администрации МО "Город Новоульяновск" N941-П от 08.09.2011 года тепловые сети г. Новоульяновска с 01 октября 2011 года переданы на баланс МУП "Жилсервис" на праве хозяйственного ведения.
Судом бесспорно было установлено, что тепловые сети г. Новоульяновска находятся в аварийном состоянии и требуют незамедлительного ремонта.
Отсутствие надлежащего технического освидетельствования и необходимого ремонта тепловых сетей приводит к возникновению аварийных ситуаций и отключению теплоснабжения, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение услуги теплоснабжения надлежащего качества.
С начала отопительного сезона 2012-2013 г.г. на тепловых сетях МО "Город Новоульяновск" произошло семь порывов, повлекших за собой отключение от централизованного теплоснабжения 85 многоквартирных домов и 8 объектов социальной сферы.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст.20 Федерального закона "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
4) обеспечивать качество теплоносителей;
5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;
7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Как следует из Устава МУП "Жилсервис", предприятие осуществляет деятельность по эксплуатации и обеспечению функционирования систем теплоснабжения, ремонт и наладку производственного оборудования.
Установив в ходе судебного разбирательства, что необходимые для бесперебойного и безаварийного функционирования системы теплоснабжения объекты находятся в муниципальной собственности МО "Город Новоульяновск", переданы на праве хозяйственного ведения в МУП "Жилсервис", суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о необходимости удовлетворения заявленных прокурором Ульяновского района требований в полном объеме.
Довод автора апелляционной жалобы об отсутствии необходимых денежных средств для исполнения решения суда в установленный им срок на правильность выводов суда не влияет, поскольку не являются юридически значимыми.
Тот факт, что в отношении МУП "Жилсервис" арбитражным судом Ульяновской области 31.01.2013 г. введена процедура наблюдения , отмену решения не влечет, поскольку в силу абзаца 4 п. 1 ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", п. 5 ч. 1 ст. 40 и ч. 1 ст. 96 Федерального закона "Об исполнительном производстве" с даты вынесения судом определения о введении наблюдения приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнительных документов, перечисленных в указанных нормах.
Поскольку требования прокурора не относятся к имущественным взысканиям по смыслу абзаца четвертого абзаца 4 п. 1 ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", исполнительное производство по указанным требованиям не приостанавливается.
Иные доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам жалобы не подлежит.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.
С учётом изложенного, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 14 февраля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.