Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,
при секретаре Атногуловой И.И.,
рассмотрев дело по жалобе Давыдовой В*** А*** на решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 25 июня 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
06.05.2013 главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г.Димитровграде Мыркиной Н.П. по итогам административного расследования по жалобе администрации МО "Старомайнский район" от 17.04.2013 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора "Пятерочка+", магазин N 3006, ООО "Торговая фирма "Самара-Продукт" Давыдовой В.А. по ст.8.2 КоАП РФ по тем основаниям, что ею не организован сбор и удаление твердых и жидких бытовых отходов от указанного магазина, сбор мусора осуществляется около разгрузочной площадки для продуктов на расстоянии не более 2-х метров от здания магазина; площадка для контейнеров не организована, без твердого покрытия, нет договора на вывоз и удаление жидких бытовых отходов, септик заполнен, верх не имеет влагонепроницаемого покрытия, нет герметичной крышки, что является нарушением п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", ст.22 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
За указанное правонарушение постановлением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 25.06.2013 директор "Пятерочка+", магазин N 3006, ООО "Торговая фирма "Самара-Продукт" Давыдова В.А. привлечена к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Давыдова В.А. просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Полагает, что за выявленные нарушения должен нести ответственность арендодатель магазина.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Давыдову В.А., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст.8.2 КОАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов.
Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.
Из материалов дела следует, что ООО "Торговая фирма "Самара-Продукт" 13.11.2012 поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения "Д*** "***" по адресу: р.п.С*** ***, ул.Р***, ***
По указанному адресу размещается и вышеуказанный магазин. Собственником помещения является ИП Б*** С.Н. на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности ***.
16.01.2013 между ИП Б*** и ООО "А***" был заключен договор аренды на данное помещение.
17.01.2013 между ООО "Агроторг" и ООО "Торговая фирма "Самара-Продукт" заключен договор субаренды.
По условиям договора аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору и его субарендаторам на прилегающей к зданию, в котором расположено помещение, территории место для размещения двух стандартных контейнеров (объемом 0,8 куб.м. каждый), предназначенных для хранения ТБО деятельности арендатора и/или субарендаторов. Плата за предоставление места для размещения контейнеров входит в состав постоянной величины арендной платы.
Арендатор вправе использовать прилегающую к зданию территорию в соответствии с целевым назначением. Плата за пользование прилегающей к зданию территорией входит в состав постоянной величины арендной платы.
Границы ответственности по осуществлению уборки прилегающей к зданию территории устанавливаются по внешним стенам помещения и прилегающей трехметровой зоне к входной группе и зоне разгрузке.
01.01.2013 между ООО "Г***-При!%" и ООО "Торговая фирма "Самара-Продукт" был заключен договор на предоставление услуг по вывозу и размещению ТБО.
Вместе с тем, в нарушение п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 сбор мусора осуществляется около разгрузочной площадки для продуктов на расстоянии не более 2-х метров от здания магазина; площадка для контейнеров не организована, без твердого покрытия.
Указанные обстоятельства директором "Пятерочка+", магазин N 3006, ООО "Торговая фирма "Самара-Продукт" Давыдовой В.А. не оспариваются и подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра магазина, прилегающей территории, фотографиями разгрузки товара, прилегающей к магазину территории, оцененными судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Давыдова В.А. является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку будучи директором "Пятерочка+", магазин N 3006, ООО "Торговая фирма "Самара-Продукт", не организовала должным образом работу по сбору и удалению твердых бытовых отходов от указанного магазина.
При этом из объема вмененного правонарушения подлежит исключению вывод суда и административного органа о нарушениях, допущенных в части удаления жидких бытовых отходов, поскольку ни в протоколе, ни в постановлении суда не указана норма закона, которая была при этом нарушена.
Пункт п.2.7 СП 2.3.6.1066-01, нарушение которого вменено Давыдовой, предусматривает порядок сбора и удаления ТБО.
Поскольку суд первой инстанции не учел указанные обстоятельства, постановление о привлечении Давыдовой В.А. к административной ответственности подлежит изменению в части назначенного наказания со снижением административного штрафа до 10 000 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
Постановление Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 25 июня 2013 года о привлечении Давыдовой В*** А*** к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначенного наказания, снизить размер административного штрафа до 10000 (Десяти тысяч) рублей.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.