Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,
при секретаре Шаряевой Л.О.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Юсупова И*** И*** на постановление Засвияжского районного суда города Ульяновска от 10 июня 2013 года, которым суд постановил:
Признать Юсупова И*** И*** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), ИНН 7303013280, КПП 732501001, расчетный счет N 40101810100000010003, л/счет 04681262060, КБК 18811630020016000140, ОКАТО 73401000000, ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 047308001.
УСТАНОВИЛ:
16.03.2013 временно исполняющего обязанности инспектора по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Михайловым С.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Юсупова И.И. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В вину Юсупову И.И. вменено то, что он, являясь должностным лицом, в нарушение п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. N 711, не выполнил обязательство по исполнению предписания об устранении нарушения п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93 (отсутствие дорожных знаков 5.15.2 на ул. Пушкарева, д. 44а в г. Ульяновске) в срок, который в соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93 не должен превышать трех суток (до 14.03.2013).
28.05.2013 материал об административном правонарушении был направлен в Засвияжский районный суд г. Ульяновска для рассмотрения по существу.
Рассмотрев этот материал, судья Засвияжского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше постановление.
В жалобе председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Юсупов И.И. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить как вынесенное с нарушением норм процессуального права с прекращением производства по делу в связи с отсутствием его вины в совершенном административном правонарушении.
В обоснование жалобы указывает на следующие процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении.
В нарушение ст. 28.2 КоАП РФ он не был ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, ему не была вручена его копия; при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. При наличии указанных нарушений закона судья согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ обязан был возвратить протокол с приложенными к нему материалами составившему его должностному лицу для устранения недостатков, однако этого сделано не было.
Также полагает, что в протоколе об административном правонарушении ошибочно указано, что местом совершения административного правонарушения является: г. Ульяновск, ул. П***, д. *** В действительности местом совершения административного правонарушения является место государственной регистрации Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска: г. Ульяновск, ул. Л***, д***. В результате неправильного указания должностным лицом места совершения административного правонарушения при рассмотрении дела были нарушены правила подсудности.
Также просит суд обратить внимание, что в материалах дела об административном правонарушении о привлечении его как должностного лица к административной ответственности отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие, что он действительно является Председателем Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, что является нарушением закона.
Кроме того указывает, что исполнить предписание должностного лица об устранении нарушения в виде отсутствия на улице дорожных знаков не представилось возможным по причине отсутствия денежных средств.
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска осуществляет свою деятельность в пределах лимитов бюджетных средств, которые в силу п. 1, п. 2 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 и ст. 24 Устава МО "город Ульяновск" определяются Ульяновской Городской Думой. Самостоятельное выделение дополнительных денежных средств не представляется возможным. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска в силу ч.ч. 1, 2, 3 п.2 ст. 40 Устава МО "город Ульяновск" только исполняет утвержденные решения Ульяновской Городской Думы.
Полагает, что должностному лицу, составившему протокол, следовало провести по делу административное расследование.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Установлено, что 11.03.2013 года в адрес председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Юсупова И.И. было вынесено предписание о необходимости в течение трех суток восстановить дорожные знаки 5.15.2 ПДД РФ "Направление движения по полосам" на ул. П*** в г. Ульяновске в районе дома N *** (л.д. 6). В этот же день предписание поступило в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.
Это предписание в установленный срок выполнено не было.
Полагаю, что при таких обстоятельствах председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Юсупов И.И. обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Назначенное ему наказание соответствует санкции указанной правовой нормы.
Доводы жалобы Юсупова И.И. об отсутствии денежных средств для исполнения предписания не могут быть признаны в качестве уважительной причины для неисполнения предписания.
Доводы жалобы Юсупова И.И, о незаконности протокола об административном правонарушении, при составлении которого ему (Юсупову И.И.) не разъяснялись его права, нахожу несостоятельными.
Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Юсупова И.И. (л.д. 2). О необходимости явиться для составления протокола Юсупов И.И. извещался (л.д. 7).
Несостоятельными нахожу и доводы о необходимости проведения по делу административного расследования. В силу положений ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование в предусмотренных законом случаях возбуждается по усмотрению лица имеющего право на составление протокола об административном правонарушении.
Доводы жалобы Юсупова И.И. о том, что он не ознакомлен с протоколом об административном правонарушении нахожу несостоятельными, поскольку в материалах дела (л.д. 16) имеются сведения о направлении ему копии протокола об административном правонарушении.
Нарушений правил о подсудности при рассмотрении данного дела также не усматриваю.
Учитывая изложенное, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Засвияжского районного суда города Ульяновска от 10 июня 2013 года оставить без изменения, а жалобу председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Юсупова И*** И*** - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.