СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Захваткина И.В., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании 27 февраля 2014 года дело по апелляционной жалобе Гаврилова В.В. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 5 декабря 2013 года, по которому
отказано в удовлетворении исковых требований Гаврилова В.В. к ГУФСИН России по Республике Коми о признании решения комиссии по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы об исключении из числа участников подпрограммы "Жилище" на 2011-2015 годы; обязании восстановить в списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, согласно существующей очереди, с момента постановки на учет 30.07.2009 г., с учетом продвижения данной очереди вперед по настоящее время; признании права на получение государственного жилищного сертификата; обязании предоставить государственный жилищный сертификат на состав семьи 3 человека.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения представителя ответчика Мартыновой Л.М., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Гаврилов В.В. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Республике Коми о признании решения комиссии по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы об исключении из числа участников подпрограммы "Жилище" на 2011-2015 годы; обязании восстановить в списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, согласно существующей очереди, с момента постановки на учет 30.07.2009 г., с учетом продвижения данной очереди вперед по настоящее время; признании права на получение государственного жилищного сертификата; обязании предоставить государственный жилищный сертификат на состав семьи 3 человека.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Гаврилова Ел.В,, Гаврилова Ек.В., Администрация ГП "Емва".
Ответчик с иском не согласился.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Гаврилов В.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
В заседании суда апелляционной инстанции истец, третьи лица, извещенные надлежащим образом, участия не принимали. В соответствии со ст. 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Гаврилов В.В. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, был уволен из уголовно-исполнительной системы 05.10.2010г. по пункту "з" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограниченному состоянию здоровья). На момент увольнения выслуга лет составила в календарном исчислении 20 лет 00 месяцев 14 дней, в льготном исчислении - 28 лет 10 месяцев 16 дней.
Гаврилов В.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: "Адрес обезличен" . В квартире сохраняют регистрацию по месту жительства Бушуев В.В., Гаврилова Ел.В., Гаврилова Ек.В., Бушуева В.С. Жилое помещение принадлежит на праве собственности супруге Гаврилова В.В. - Гавриловой Ел.В., приобретена в период брака. Гавриловой Ел.В. и Гавриловым В.В. дано нотариально удостоверенное обязательство о сдаче жилого помещения в течение двух месяцев после реализации государственного жилищного сертификата.
02.07.2009г. Гаврилов В.В. обратился в УФСИН России по Республике Коми с заявлением-рапортом о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории Республики Коми с составом семьи три человека: с учетом супруги Гавриловой Ел.В. и дочери Гавриловой Ек.В. по категории граждан, подлежащих переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Протоколом заседания рабочей группы по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. по ФГУ ОИК-50 УФСИН России по Республике Коми от 18.06.2009г. Гаврилов В.В. включен в список граждан-участников указанной подпрограммы на 2010 год по категории "граждане, подлежащие переселению из поселков с особыми условиями хозяйственной деятельности".
Протоколом заседания комиссии УФСИН России по Республике Коми по реализации подпрограммы от 30.07.2009г. Гаврилов В.В. включен в сводный список граждан-участников подпрограммы на 2010 год по УФСИН России по Республике Коми по категории гражданин РФ, подлежащий переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Письмом от 01.02.2012г. ГУФСИН России по Республике Коми уведомило Гаврилова В.В. о том, что в сводном списке он состоит на учете за "Номер обезличен" с составом семьи три человека.
13.05.2013г. Комиссией ГУФСИН России по Республике Коми по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 гг. Гаврилов В.В. исключен из числа участников подпрограммы в связи с отсутствием пос. Лесокомбинат в составе г. Емвы в перечне поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Разрешая спор и отказывая Гаврилову В.В. в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что установленные по делу обстоятельства не позволяют признать право истца на переселение с использованием механизма предоставления субсидий посредством государственного жилищного сертификата.
Согласно подп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 с последующими изменениями и дополнениями, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием субсидии, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации
Указанные Правила, согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 и от 12 июля 2011 г. N 561, подлежат применению и в отношении выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Из анализа положений приведенных нормативно-правовых актов следует, что основанием к выдаче государственных жилищных сертификатов является проживание определенных категорий граждан в поселках учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы.
При разрешении настоящего спора суд установил, что распоряжением Правительства Российской Федерации N1291-р от 7 октября 2004 г. в перечень имеющих жилищный фонд поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, из которых переселение граждан осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы включен следующий населенный пункт: г. Емва, пос. Лесокомбинат, Княжпогостский район.
Вместе с тем сведения об объекте с таким наименованием в данных Росреестра отсутствуют.
Перечень административных территорий и населенных пунктов на территории Княжпогостского района, закрепленный в ст. 104 Закона Республики Коми от 6 марта 2006 г. N13-РФ "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми", а также перечень поселков, входящих в состав административной территории - города районного значения Емвы, предусмотренный ст. 106 данного Закона, также не содержат такого наименования.
Оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Гаврилов В.В. проживает в городе Емва, входящем в состав муниципального района "Княжпогостский". Довод истца о существовании поселка Лесокомбинат как самостоятельной административно- территориальной единицы не нашел подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Кроме того, в настоящее время действует распоряжение Правительства Российской Федерации N 2056-р от 3 ноября 2012 г., которым ранее действовавший Перечень признан утратившим силу и утвержден Перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, переселение из которых осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в котором поселок с наименованием Лесокомбинат на территории Республики Коми не перечислен.
При таких обстоятельствах оснований для признания права Гаврилова В.В. на получение государственного жилищного сертификата не имелось, в связи, с чем решение суда об отказе в иске следует признать законным и обоснованным.
Доводы жалобы со ссылкой на ранее действующее распоряжение Правительства Российской Федерации N1291-р от 7 октября 2004 г., не могут повлечь отмену решения, с учетом отсутствия документального подтверждения существования поселка в составе административной территории города районного значения Емвы.
Сам факт проживания истца в районе города, в котором находится учреждение уголовно-исправительной системы, не свидетельствует о наличии права на получение жилищного сертификата. Право истца на участие в указанной программе может быть реализовано только при наличии совокупности условий, установленных законодателем.
Таким образом, обжалуемое решение принято в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 5 декабря 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Гаврилова В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.