СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Захваткина И.В., Орловой И.А.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании 10 февраля 2014 года дело по апелляционной жалобе ГБУ РК "Центр правового обеспечения" в интересах ГБУ РК "Центр по предоставлению услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района" на решение Корткеросского районного суда Республики Коми от "Дата обезличена" , которым за Панюковой Л.Н. признано право на предоставление мер социальной поддержки как специалисту государственного учреждения здравоохранения Республики Коми с "Дата обезличена" с момента их прекращения. ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района" обязано предоставлять Панюковой Л.Н. меры социальной поддержки как специалисту государственного учреждения здравоохранения Республики Коми с "Дата обезличена" .
Заслушав доклад судьи Захваткина И.В., объяснения представителя третьего лица Штеер О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Панюкова Л.Н. обратилась в суд с иском к ГБУ РК "Центр по предоставлению услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района" о признании за ней права и о предоставлении мер социальной поддержки как специалисту государственного учреждения здравоохранения Республики Коми с момента их прекращения, то есть с "Дата обезличена" .
Третьим лицом по делу привлечено Агентство Республики Коми по социальному развитию.
Суд принял указанное выше решение, на которое представителем ответчика подана апелляционная жалоба с требованиями об отмене решения в связи с незаконностью и необоснованностью.
Стороны в суд апелляционной инстанции не явились. В связи с надлежащим извещением, принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что истица работает в должности ... в НАЗВАНИЕ с "Дата обезличена" по настоящее время.
В период по "Дата обезличена" истице предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как специалисту государственного учреждения здравоохранения Республики Коми, предусмотренные частью 1 статьи 18 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Согласно уведомлению ответчика от "Дата обезличена" N "Номер обезличен" истице с "Дата обезличена" прекращены выплаты денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с обоснованием, что должность воспитателя не относится к должности специалистов учреждения здравоохранения, к которым относится НАЗВАНИЕ . При этом было указано на отсутствие должности воспитателя в "Номенклатуре должностей медицинских и фармацевтических работников", утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 года N 1183н, и в "Общероссийском классификаторе занятий", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года N 298 в подгруппах специалистов здравоохранения.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции нашел обоснованными требования Панюковой Л.Н. и признал за ней право на предоставление мер социальной поддержки как специалисту государственного учреждения здравоохранения Республики Коми.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" специалистам государственных учреждений Республики Коми (культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), государственных образовательных организаций Республики Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением педагогических работников государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
"Перечнем должностей специалистов, занятие которых дает право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных частью 1 статьи 18 Закона 55-РЗ, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 05 мая 2009 года N 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 года N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", предусмотрено предоставление мер социальной поддержки специалистам государственных учреждений Республики Коми (образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, в том числе по должности воспитатель.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что ни Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", ни "Перечнем должностей специалистов, занятие которых дает право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных частью 1 статьи 18 Закона 55-РЗ, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 05 мая 2009 года N 115, право в получении мер социальной поддержки не связано с условием, что работа на указанных в Перечне должностях, должна осуществляться именно в соответствующих этой должности учреждениях, а именно, что должна относиться к должности учреждения здравоохранения.
При этом, названным Перечнем должности специалистов учреждений здравоохранения не выделены в отдельную категорию, а утвержден общий перечень должностей всех специалистов, работающих в соответствующих учреждениях образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта.
В связи с изложенным, суд обоснованно признал право истицы на предоставление мер социальной поддержки.
Доводы апелляционной жалобы, что должность воспитателя не относится к должностям медицинских работников, подлежат отклонению, как не имеющие правого значения, поскольку основаны на неправильном толковании норм законодательства Республики Коми.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 11 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГБУ РК "Центр правового обеспечения" в интересах ГБУ РК "Центр по предоставлению услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.