Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего судьи Турковой Г.Л., судей Загайновой А.Ф., Жукова А.А., при секретаре Бурцеве П.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Тракторозаводского района г. Челябинска на решение Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 24 декабря 2013 года по заявлению РЮМИНА Д.В. об обжаловании решения муниципального органа,
заслушав доклад судьи Загайновой А.Ф. об обстоятельствах дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Рюмин Д.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения N 1445 от 21 октября 2013 года Главы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска об исключении из списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, состоящих на учете на 01 января 2005 года, и возложении обязанности на администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска восстановить его в указанном списке, указывая, что по решению жилищной комиссии от 18 октября 1989 N 42 его отец ( Р.В.В.) в составе семьи из четырех человек ( с учетом заявителя) был принят на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении. Сам, являясь ****, на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 27 июля 2006 года N 149-П, дополнительно включен в список ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов для получения жилищной субсидии. Министерство социальных отношений Челябинской области в письме от 11 сентября 2013 года указало на отсутствие оснований для выдачи жилищной субсидии в связи с тем, что в период с 13 февраля 2009 года по 01 октября 2010 года был снят с регистрационного учета по постоянному месту жительства. Распоряжение, принятое на основании письма Министерства, считает, незаконным. Указывает, что на момент его принятия был зарегистрирован по прежнему адресу, оснований для его исключения из списка не было.
2
В судебном заседании Рюмин Д.В. участия не принимал, его представитель Рюмина Н.Г. на удовлетворении заявленных требованиях настаивала в полном объеме.
Представитель администрации Тракторозаводекого района г. Челябинска Кудрявцева Е.А. против удовлетворения заявленных требований возражала.
Представители Администрации г. Челябинска, Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводекого района г. Челябинска, Министерства социальных отношений Челябинской области участия в судебном заседании не принимали, извещены о времени, месте и дате судебного разбирательства.
Суд постановил решение, которым удовлетворил заявление Рюмина Д.В., признал незаконным распоряжение главы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска от 21 октября 2013 года N 1445 "Об исключении Рюмина Д.В. из списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", возложил обязанность на администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска восстановить Рюмина Д.В. в списках ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в органах местного самоуправления Челябинской области на 1 января 2005 года, предоставляемых в Министерство социальных отношений Челябинской области в соответствии с Положением о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 27 июля 2006 года N 149-п.
В апелляционной жалобе администрация Тракторозаводского района г. Челябинска просит отменить решение суда и вынести по делу новое решение - об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая, что дважды, на основании заявления Р.В.В. (отца) и Рюмина Д.В. (сына) копию личного учетного дела направляли в Министерство социальных отношений для рассмотрения вопроса о предоставлении жилищной субсидии, однако в оказании социальной поддержки было отказано в виду выезда Рюмина Д.В. в другое место жительства и утрате им права состоять на учете с даты постановки на учет от 18 октября 1989 года. Администрация же была уведомлена о принятии мер по исключению Рюмина Д.В. из Списка. Оснований для его отмены не усматривают, указывая, что решение принято на
основании положения п.З ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ (утрата права на получение мер социальной поддержки в случае добровольного выезда гражданина из муниципального образования. Кроме того указывает, что распоряжение в отношении Рюмина Д.В. ими принято на основании письма Министерства социальных отношений от 11 сентября 2013 года N 1967- об отказе в предоставлении жилищной субсидии, администрация не является заказчиками муниципальной услуги как предоставление мер социальной поддержки в виде жилищных субсидий, единовременных выплат.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Исходя из положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав представителя администрации Тракторозаводского района г. Челябинска Кудрявцева Е.А., представителя заявителя Рюмина Д.В., судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела, Рюмин Д.В. **** года рождения, является ****.
07 апреля 1987 Р.В.В. выдан ордер на служебное жилое помещение - однокомнатную квартиру по адресу: г. Челябинск, пер. ****, ****, в составе семьи двух человек ( с учетом супруги Рюминой Н.Г.).
Решением жилищной комиссии Исполнительного комитета Тракторозаводского районного совета депутатов от 18 октября 1989 года Р.В.В. в составе семьи из четырех человек ( Р.В.В., супруга Рюмина Н.Г., сын Р.А.В., сын Рюмин Д.В.), проживающих по адресу: г. Челябинск, пер. ****, ****, поставлен на учет по списку N **** (общая), очередь N ****.
Согласно материалам дела Р.В.В. в составе семьи из 4-х человек по решению жилищной комиссии был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Рюмин Д.В., как **** был в соответствии с Положением о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, жилищных субсидий на приобретение жилых
помещений в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 27 июля 2006 года N 149-п самостоятельно включен администрацией Тракторозаводского района г. Челябинска в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, имеющих право на получение жилищной субсидии.
В период с 13 февраля 2009 года по 01 октября 2010 года Рюмин Д.В. был зарегистрирован по адресу: Челябинская область, г. Копейск, ул. **** - **** и вновь встал на регистрационный учет по адресу: г. Челябинск, пер. ****, ****.
05 июля 2013 года копия личного дела Рюмина Д.В. была направлена в Министерство социальных отношений Челябинской области для решения вопроса о предоставлении ему жилищной субсидии.
Письмом от 11 сентября 2013 года N 1967-ОЛ Министерство социальных отношений Челябинской области сообщило Рюмину Д.В. о том, что в связи с выездом в г. Копейск он подлежал снятию администрацией с учета нуждающихся в жилых помещениях и исключению из льготного списка, поэтому оснований для обеспечения его жилищной субсидией за счет средств федерального бюджета не имеется.
Копия письма направлена в адрес администрации Тракторозаводского района г. Челябинска, которой рекомендовано исключить Рюмина Д.В. из областного реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, претендующих на получение жилищной субсидии.
Распоряжением Главы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска N 1445 от 21 октября 2013 года Рюмин Д.В. был исключен из списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, состоящих на учете на 01 января 2005 года; за Р.В.В. (отец) в составе семьи из четырех человек, включая Рюмина Д.В., сохранено право состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных договорам социального найма.
Тщательно исследовав представленные по делу доказательства и доводы сторон, дав надлежащую оценку исследованным доказательствам, фактическим обстоятельствам, установленным по делу, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требований
5
заявителя, доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными.
Рюмин Д.В. является ****, с 21 сентября 2006 года - ****, на учет нуждающихся в жилом помещении был поставлен в составе семьи - в 1989 году, т.е. до 01 января 2005 года.
Право Рюмина Д.В. на получение мер социальной поддержки на основании ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Челябинской области от 28 января 2010 N 528-30 "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" для улучшения жилищных условий по делу не оспаривается.
В силу п. 3 ст. 1 Закона Челябинской области от 28 января 2010 N 528-30 "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в установленных настоящим Законом формах и в порядке, определяемом настоящим Законом и Правительством Челябинской области, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов и вставшим на учет до 1 января 2005 года.
В предоставлении жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета Рюмину Д.В. отказано на основании п. 3 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
По мнению Министерства социальных отношений Челябинской области, Рюмина Д.В. утратил право состоять на учете нуждающихся в жилом помещении с датой постановки от 18 октября 1989 года в связи с выездом на место жительство в другое место жительства, что повлекло со стороны администрации Тракторозаводского района г. Челябинска исключение Рюмина Д.В. из областного реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилом помещении и вставших на учет до 01 января 2005 года.
Оснований согласиться с позицией Министерства социальных отношений Челябинской области не имеется.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное
образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Указанных в законе оснований для признания Рюмина Д.В. утратившим право состоять на учете нуждающихся в жилом помещении в органе местного самоуправления по месту жительства не установлено.
Как правильно указал суд первой инстанции, на момент издания оспариваемого распоряжения сведения, имеющиеся в учетном деле в отношении Рюмина Д.В., не изменились, в том числе, и по месту регистрации, и месту жительства.
Временное отсутствие Рюмина Д.В. по месту жительства, регистрация по месту пребывания в г. Копейске, имевшие место в данном случае, не могут рассматриваться как переезд на новое место жительство в другой муниципальный район.
Выводы суда о том, что исключение Рюмина Д.В. из списка нуждающихся в жилом помещении и из областного реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, претендующих на получение жилищной субсидии, противоречит требованиям закона и нарушает права заявителя, являются правильными.
Совокупность условий, предусмотренных ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, для удовлетворения требований заявителя имелась.
Доводы апелляционной жалобы об утрате Рюминым Д.В. права на получение мер социальной поддержки ввиду добровольного выезда из муниципального образования, основаны на ошибочном толковании нормы материального права и собственной оценке фактических обстоятельств, установленных по делу.
Факт принятия распоряжения на основании письма Министерства социальных отношений от 11 сентября 2013 года N 1967 юридического значения для разрешения заявленных требований не имеет.
Выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, влекущих отмену обжалуемого решения.
7
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 24 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Тракторозаводского района г. Челябинска - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.