Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката Соколовой И.Е. в интересах С. на постановление судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 19 июня 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 19 июня 2013 года С., привлеченному к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ к административному аресту сроком на 3 суток с административным выдворением за пределы РФ, продлен срок содержания в специальном приемнике УМВД России по Ивановской области на 2 месяца, то есть по 19 августа 2013 года.
Защитник адвокат Соколова И.Е. обратилась в суд с жалобой, в которой просит об отмене указанного выше постановления, и освобождении С. из специального приемника. В обоснование своей жалобы указывает на то, что судебное постановление не основано на законе, поскольку в российском законодательстве отсутствует норма, позволяющая принимать такое решение. Подобная судебная практика нарушает право человека на свободу и неприкосновенность, закрепленную в ст.5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Указывает, что законодательством не предусмотрена и норма, позволяющая судебному приставу-исполнителю инициировать ходатайство о продлении срока содержания в спецприемнике. Судебным приставом-исполнителем не предпринято никаких действий с 1 марта по 18 апреля 2013 года для выдворения, следствием чего явилось неоправданное его содержание в специальном приемнике. Считает, что судебным приставом-исполнителем не представлено доказательств эффективности предпринятых мер по выдворению С. Условия содержания лица в специальном приемнике не соответствуют международным стандартам. Спецприемник не может считаться местом, специально отведенным для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению. С. имеет местожительства и семью, до выдворения может находиться вместе с семьей.
Участникам процесса разъяснены их процессуальные права. Отводов и ходатайств они не заявили.
Заслушав С. и защитника Соколову И.Е.,поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу по следующим основаниям
Согласно положений ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Согласно ч.1.2 ст. 54 ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" до создания в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и введения в эксплуатацию специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, полиция продолжает исполнять обязанности по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел, но не позднее 1 января 2014 года.
Из материалов дела видно, что документ, удостоверяющий личность, и необходимый для исполнения постановления судьи от 19 февраля 2013 года о принудительном выдворении, у С. отсутствует. Меры для исполнения постановления об административном выдворении за пределы РФ лица без гражданства уполномоченными лицами приняты, запрос о предоставлении документов на С. направлен. Не исполнение постановления об административном выдворении обусловлено объективными причинами.
При вынесении обжалуемого постановления указанные обстоятельства были учтены верно.
Наличие у С. постоянного места жительства, семьи не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления.
В соответствии с ч.2 ст.8 "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" от 04.11.1950 г. не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Совершенное С. административное правонарушение посягает на общественные отношения в области охраны здоровья населения.
При таких обстоятельствах вынесенное судебное решение является законным, обоснованным и мотивированным, отвечающим требованиям положений ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и не нарушающим нормы международного права.
Вопреки доводам жалобы для принятия решения о продлении срока содержания в специальном приемнике не требуется наличие сведений о возможности принятия гражданина другим государством.
Утверждение жалобы о нарушении судьей положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод в связи с длительностью пребывания С. в специальном приемнике несостоятельно. В силу закона иностранные граждане до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации подлежат содержанию в специальном приемнике.
Доводы автора жалобы об отсутствии у судебного пристава-исполнителя полномочий по обращению в суд с ходатайством о продлении срока пребывания в специальном приемнике также несостоятельны, поскольку в силу положений ФЗ от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" на судебного пристава-исполнителя возложены обязанности по исполнению постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина.
Утверждение защитника об отсутствии правовой нормы, позволяющей суду продлевать срок содержания выдворяемого лица в специальном приемнике, неверное.
Согласно ч.5 ст.3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
По смыслу данной правовой нормы, содержание выдворяемого за пределы Российской Федерации лица возможно до окончания исполнения административного наказания. Решение вопроса о продлении срока содержания лица в специальном приемнике фактически направлено на проверку эффективности принимаемых государственными органами мер по исполнению судебного решения, что исключается при помещении выдворяемого лица в специальное помещение на длительный срок.
Обстоятельства дела показывают о принятии судебным приставом - исполнителем необходимых мер к исполнению судебного постановления. Срок нахождения С. в специальном приемнике по 19 августа 2013 года нахожу разумным.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 19 июня 2013 года, которым продлен срок содержания С. в специальном приемнике УМВД России по Ивановской области до выдворения за пределы РФ по 19 августа 2013 года, оставить без изменения. Жалобу адвоката Соколовой И.Е. оставить без удовлетворения.
Судья : Н.А. Матвеев
Версия 4.0
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.