Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда
в составе председательствующего судьи Неупокоевой Л.В.
судей Добыш Т.Ф., Рябцевой О.В.,
при секретаре Панкратовой А.М.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Добыш Т.Ф.
дело по апелляционной жалобе Администрации города Иванова
на решение Ленинского районного суда города Иваново от 11 марта 2013 года по иску Л., А. к Администрации города Иванова о признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова и восстановлении в очереди,
УСТАНОВИЛА:
Л. и А. обратились в суд с иском к Администрации города Иванова о признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова и восстановлении в очереди, мотивировав его следующими обстоятельствами.
Решением комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова их семья в составе 4-х человек (супруги Л. и А.) была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст. 51 ЖК РФ и включена в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в г.Иваново на 2006-2010г.г. в рамках целевой программы "Жилище" на 2003-2010г.г.
В связи с окончанием действия программы в 2010 году, принятием Правительством РФ постановления от 17.12.2010 N1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище на 2011-2015г.г." и утверждением подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015г.г., решением комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова их семья была включена в список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
Решением комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова их семья была исключена из списка молодых семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011-2015г.г. в связи с достижением одним из супругов возраста 36 лет.
Истцы считают данное решение незаконным на основании п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010, согласно которым требования по возрасту распространяются только на претендентов в признании участниками целевой программы, но указанные правила не регулируют основания исключения из числа участников подпрограммы ввиду достижения возраста 36 лет.
В связи с указанным истцы просили суд признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова об исключении семьи истцов из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011-2015г.г. и обязать Администрацию города Иванова восстановить семью истцов в списке участников подпрограммы с учетом даты включения в список.
Решением суда исковые требования удовлетворены.
Суд признал незаконным решение комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова об исключении семьи истцов из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011-2015г.г. Восстановил семью истца в списке участников подпрограммы с учетом даты включения в список.
С решением суда не согласилась Администрация города Иванова, в своей апелляционной жалобе просит решение отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять новое решение об отказе в иске.
В соответствии со ст.ст. 167, 327 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации города Иванова, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы.
Выслушав представителя Управления жилищной политики и ипотечного кредитования Ф., поддержавшую апелляционную жалобу Администрации города Иванова, истцов Л. и А., возражавших на жалобу, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным.
Из материалов дела, ссылки на которые содержатся в решении, судом правильно установлено, что решением комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова семья истцов в составе 4-х человек (супруги Л. и А., дочь и сын) была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст. 51 ЖК РФ и включена в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в г.Иваново на 2006-2010г.г. в рамках целевой программы "Жилище" на 2003-2010г.г.
В период действия программы "Жилище" на 2003-2010г.г. в связи с ограниченностью средств софинансирования социальных выплат семья истцов социальной выплаты не получила.
В связи с окончанием действия программы в 2010 году, принятием Правительством РФ постановления от 17.12.2010 N1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище на 2011-2015г.г." и утверждением подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015г.г., решением комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова семья истцов была включена в список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
Решением комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова семья истцов была исключена из списка молодых семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011-2015г.г. в связи с достижением одним из супругов возраста 36 лет.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что на момент принятия решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" семья истцов отвечала предъявляемым требованиям для включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования не предусмотрена, допускается только возможность внесения изменений в утвержденные списки молодых семей, между тем, достижение одним из супругов предельного возраста не является основанием для внесения в списки таких изменений.
Указанные выводы суда мотивированы полно и правильно со ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты и конкретные доказательства, которые оценены по правилам, предусмотренным ст.ст. 59, 60, 67, 196 ГПК РФ. Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается.
По смыслу Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ N1050 от 17.12.2010, орган местного самоуправления, проверив представленные заявителями сведения, принимает единственное решение о признании семьи участницей подпрограммы или отказе в этом. Необходимость принятия такого решения ежегодно Правилами не предусмотрена. Аналогичная процедура предусмотрена и разделом 2 Порядка формирования органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (приложение N 2 к Подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011-2015г.г.).
При таких обстоятельствах, довод апелляционной жалобы о том, формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по городскому округу Иваново, осуществляется ежегодно, является несостоятельным.
Ссылка Администрации в жалобе на то, что семья истцов не была исключена из списков молодых семей - участников Подпрограммы, а не была включена в них, на законность обжалуемого решения не влияет.
Таким образом, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, влекущих за собой отмену решения суда.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда города Иваново от 11 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Иванова - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Версия 4.0
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.