Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда
в составе председательствующего Галактионовой Р.А.,
судей Шаниной С.А., Лобановой Л.В.,
при секретаре Волковой А.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Шаниной С.А. дело по апелляционной жалобе ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской области на решение Южского районного суда Ивановской области от 15 июля 2013 года по заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской области о признании представления прокуратуры незаконным и его отмене,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской области обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене представления прокуратуры Южского района Ивановской области от 10 июня 2013 года об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов.
Решением Южского районного суда Ивановской области от 15 июля 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
С решением суда не согласно ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской области, в апелляционной жалобе просит решение отменить, считая его незаконным.
Судебная коллегия, выслушав представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской областипо доверенности Т. А.В., поддержавшую доводы жалобы, возражения на жалобу помощника прокурора Ивановской области Х. А.П., проверив материалы дела, считает решение суда законным и обоснованным.
Судом установлено, что прокуратурой Южского района Ивановской области проведена проверка исполнения работодателями района требований Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что ФКУ Исправительная колония N 9 УФСИН России по Ивановской области в нарушение указанного закона не предоставляет квот для инвалидов, не предоставляет соответствующую информацию в орган службы занятости, соответствующий нормативный локальный акт о предоставлении квоты для трудоустройства инвалидов учреждением не принят. По результатам проведенной проверки 10 июня 2013 года в адрес ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской области заместителем прокурора Южского района В. Н.А. направлено представление об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов.
Суд, проанализировав содержание оспариваемого представления прокурора, соответствие выявленных в ходе проверки нарушений закона фактическим обстоятельствам дела, правильно определив закон, подлежащий применению, пришел к выводу о его законности и обоснованности.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.
Согласно ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Частью 1 ст. 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Согласно ч.1 и 2 ст.2 Закона Ивановской области от 12.05.2006 года N44-03 "О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях, учреждениях и организациях в Ивановской области" квота для приема на работу инвалидов устанавливается в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, и определяется в процентах к среднесписочной численности работников. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников организации.
Доказательств того, что исправительное учреждение предоставило квоту для инвалидов и соответствующую информацию об этом в орган службы занятости, а также издало соответствующий нормативный локальный акт о предоставлении квоты для трудоустройства инвалидов, материалы дела не содержат.
Среднесписочная численность ФКУ ИК-9 по состоянию на 01 июля 2013 года
составила 201 человек, то есть свыше 100 человек.
Обстоятельств, освобождающих ответчика от исполнения действующего законодательства, судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал представление прокурора законным и отказал ФКУ ИК-9 в удовлетворении его заявления.
Доводы апелляционной жалобы о том, что учреждение не может принимать на должности рядового и младшего начальствующего состава инвалидов, а также создавать или выделять для них места в связи с ограниченным состоянием их здоровья, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им судом дана надлежащая правовая оценка.
Суд правильно указал в своем решении, что данные доводы не имеют правового значения, поскольку на учреждение законом возложена обязанность установить квоту для приема на работу инвалидов, а само по себе наличие у лица инвалидности не может являться препятствием к реализации им своих прав человека, в частности, в области занятости. Кроме того, заключение о годности гражданина по состоянию здоровья к прохождению службы в уголовно-исполнительной системе дает специальная военно-врачебная экспертиза, а не работодатель.
Доводы жалобы о том, что при установлении квоты для инвалидов не должны приниматься во внимание сотрудники, проходящие службу по контракту, а должен учитываться лишь гражданский персонал, основаны на неправильной оценке обстоятельств данного дела и ошибочном толковании норм материального права, поэтому не могут служить основанием для отмены правильного по существу судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Южского районного суда Ивановской области от 15 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ивановской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Версия 4.0
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.