Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда
в составе председательствующего Петуховой М.Ю.
судей Холчевой О.П., Анохиной А.В.,
при секретаре Реброве А.А.,
с участием прокурора Хохловой А.П.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Петуховой М.Ю.
дело по апелляционной жалобе администрации г.о.Кохма
на решение Ивановского районного суда Ивановской области от 7 августа 2013 года по заявлению администрации городского округа Кохма об оспаривании представления Ивановской межрайонной прокуратуры Ивановской области,
УСТАНОВИЛА:
Администрация городского округа Кохма обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав требования тем, что Ивановской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Ивановской области была проведена проверка по обращениям Г.В.С., по результатам которой в адрес администрации г.о. Кохма направлено представление N 02-15-13 от 6 июня 2013 года. В представлении на заявителя возлагалась обязанность об устранении нарушения жилищного законодательства, выразившегося в ненадлежащем отношении сотрудников администрации г.о.Кохма к исполнению требований гражданского и жилищного законодательства, и исполнению решений Ивановского районного суда от 14 августа 2009 года и 9 ноября 2009 года. Администрация г.о.Кохма не согласна, считает действия прокуратуры незаконными, так как данное дело должно рассматриваться исключительно в рамках исполнительного производства. Ивановская межрайонная прокуратура выходит за пределы своих полномочий, предусмотренных ст.22 ФЗ "О прокуратуре РФ". В соответствии со статьей 24 ФЗ "О прокуратуре РФ" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В данной ситуации нарушений закона нет, речь идет исключительно об исполнении решения суда. Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц регулирует ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007г. N229-ФЗ. На данный период времени единственным должником по делу Г.B.C. является МУПП ЖКХ "".."". В связи с чем администрация г.о. Кохма просила суд признать представление Ивановской межрайонной прокуратуры об устранении нарушений жилищного законодательства N02-15-13 от 06.06.2013г. незаконным и отменить требования, изложенные в представлении, по всем пунктам представления.
Решением суда в удовлетворении заявления администрации г.о.Кохма отказано.
С решением не согласна администрация г.о.Кохма, в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судом норм материального и процессуального права, не установление обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, однобокую, тенденциозную оценку доказательств, просит решение отменить, принять новое решение об удовлетворении заявления.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав представителя администрации г.о.Кохма по доверенности Д.Л.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения на жалобу прокурора отдела прокуратуры Ивановской области Х.А.П., изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене оспариваемого решения не усматривает.
Из дела следует, что вступившим в законную силу решением Ивановского районного суда Ивановской области от 20.10.2006 года на администрацию г.о. Кохма возложена обязанность выделить денежные средства на капитальный ремонт квартиры "." дома "." по ул. ".." г. "..", нанимателем которой является Г.В.С., а на МУПП ЖКХ "".."" возложена обязанность по проведению работ по капитальному ремонту указанной квартиры в срок до 01 мая 2007 года.
Определением Ивановского районного суда Ивановской области от 25.05.2009 года отменено определение Ивановского районного суда Ивановской области от 27 декабря 2007 года о прекращении исполнительного производства N"..", возбужденного 6 ноября 2007 года на -основании исполнительного листа Ивановского районного суда Ивановской области по делу N2-214/2006г. в отношении МУПП ЖКХ ""."" о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту квартире "." дома "." по ул. ".." г. "." в пользу Г.В.С.
Решением Ивановского районного суда Ивановской области от 14.08.2009 года на администрацию г.о. Кохма возложена обязанность выделить денежные средства на проведение ремонтных работ в виде замены подоконных досок с установкой тепловых откосов при замене окон и замены газового водонагревателя "." в квартире "." дома "." по ул. ".." г. Кохма.
Распоряжением Главы Администрации городского округа Кохма от 26.10.2009г. N287 МУПП ЖКХ "".."" поручено провести работы, относящиеся к капитальному ремонту, в муниципальной квартире по адресу: "..", в том числе по замене газового водонагревателя ".." за счет средств за наем, полученных от нанимателей муниципальных квартир.
Постановлением об окончании исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем Ивановского МОСП УФССП по Ивановской области 30.11.2010 года исполнительное производство N".." в отношении должника администрации г.о. Кохма было окончено.
Решением Ивановского районного суда Ивановской области от 16.02.2012 года на МУПП ЖКХ "".."" возложена обязанность выполнить ремонтные работы в виде замены подоконных досок с установкой тепловых откосов при замене окон и замены газового водонагревателя "." на двухконтурный газовый котел в квартире "." дома "." по ул. "." г.о. "." "."области.
Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за исполнением законов и надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными Федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органов субъектов РФ, органами местного самоуправления, ... , а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В ст.21 ФЗ "О прокуратуре РФ" указано, что предметом надзора являются: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными Федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органов субъектов РФ, органами местного самоуправления, ... , а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ч.З ст. 22 ФЗ "О прокуратуре РФ" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Установлено, что Ивановской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Ивановской области была проведена проверка доводов двух обращений Г.В.С., поступивших в прокуратуру области в апреле 2013 года. В ходе проведенной проверки в действиях администрации г.о.Кохма были выявлены нарушения жилищного законодательства, поскольку было установлено, что капитальный ремонт, сданного в наем Г.В.С. жилого помещения по адресу: "..", администрацией г.о.Кохма, как собственником данного помещения, не произведен.
По результатам проверки 6 июня 2013 года в адрес администрации г.о. Кохма внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. Прокурор потребовал принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Рассмотрев заявление администрации г.о.Кохма об оспаривании представления прокурора, суд, основываясь на положениях ст.ст.210, 681 ГК РФ, ст.ст.30, 65 ЖК РФ, и нормах ФЗ "О прокуратуре РФ", пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое представление N 02-15-13 от 06.06.2013 года вынесено Ивановской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и за исполнением гражданского и жилищного законодательства органом местного самоуправления, как собственником и наймодателем жилого помещения по договору социального найма, а не в рамках исполнения решений Ивановского районного суда.
С данными выводами суда первой инстанции, основанными на верном определении юридически значимых по делу обстоятельств, и правильном применении и толковании норм материального права, судебная коллегия согласна.
Являются несостоятельными доводы жалобы о том, что поскольку ответственность за проведение капитального ремонта возложена на Управление ЖКХ благоустройства и связи администрации г.о.Кохма, предписание прокурора вынесено ненадлежащему субъекту. Как указывалось выше, представление прокурора вынесено в адрес администрации г.о.Кохма, как собственнику жилого помещения на которого возложена в силу закона обязанность по проведению капитального ремонта жилого помещения, а не в рамках исполнения решений суда.
Не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы относительно того, что в ходе рассмотрения заявления в суде не исследовался вопрос определяющий законность проведения проверки, ее порядок, механизм проведения, и не истребовался материал проверки, поскольку указанные обстоятельства не являлись предметом рассмотрения спора. Из дела усматривается, что ходатайств согласно ст.35 ГПК РФ об истребовании материала проверки по жалобе Г.В.С. со стороны заявителя в рамках рассмотрения дела в судебных заседаниях ни 31 июля, ни 7 августа 2013 года не поступало.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют правовую позицию заявителя, изложенную и поддержанную им в суде первой инстанции. Эти доводы не опровергают выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, в решении суда им дана надлежащая правовая оценка, и основанием к отмене или изменению принятого судом первой инстанции решения они служить не могут.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ивановского районного суда Ивановской области от 7 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа Кохма - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Версия 4.0
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.