Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Пожиловой В.А.,
судей Щегловой Е.С., Лазаревой И.В.,
при секретаре Багровой Е.В.,
с участием прокурора Хохловой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лазаревой И.В.
дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ивановской области на решение Шуйского городского суда Ивановской области от 21 августа 2013 года по заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ивановской областив предоставлении информации, понуждении устранить указанные нарушения,
УСТАНОВИЛА:
Шуйский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ивановской области в предоставлении информации и понуждении устранить указанные нарушения. Требования обоснованы тем, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Ивановской области (далее МИ ФНС N 3 по Ивановской области) отказано в предоставлении информации о должностных лицах инспекции, которые в соответствии с требованиями ст. 8 ФЗ РФ "О противодействии коррупции" представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с указанием фамилии, имени, отчества государственного служащего, занимаемой должности, адреса регистрации (места жительства), даты рождения. В связи с чем, просил суд признать отказ МИ ФНС N 3 по Ивановской области в предоставлении указанной информации незаконным и обязать предоставить запрашиваемую информацию по истечении десяти дней.
Решением Шуйского городского суда Ивановской области от 21 августа 2013 года заявление Шуйского межрайонного прокурора удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Ивановской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просила решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ивановской области по доверенности А.Н., поддержавшего жалобу, представителя прокуратуры Ивановской области Хохлову А.П., возражавшую по жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений на нее, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора прокурора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу ст. 22 названного закона прокурор при осуществлении своих полномочий вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
При этом, требование прокурора по представлению руководителями и другими должностными лицами необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, подлежит безусловному исполнению.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с заданием Прокуратуры Ивановской области от 08.02.2013 г. N 86-07-13, во исполнение п.20 Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции в Ивановской области на 2012-2014 годы, п. 13 Плана прокуратуры области на 1 полугодие 2013 года, Шуйской межрайонной прокуратуре поручено проведение проверки исполнения государственными и муниципальными служащими, а также руководителями государственных (муниципальных) учреждений по итогам 2012 года требований ст.8 ФЗ РФ N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" о представлении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
15.05.2013г. Шуйской межрайонной прокуратурой в адрес начальника Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Ивановской области направлено требование о предоставлении в срок до 23 мая 2013 года информации о должностных лицах МИ ФНС N 3 по Ивановской области, которые в соответствии с требованиями ст.8 ФЗ РФ "О противодействии коррупции" представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с прилагаемой таблицей (с указанием, фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, места жительства).
22.05.2013 г. МИ ФНС N 3 по Ивановской области сообщило, что запрашиваемые сведения не могут быть представлены в полном объеме, поскольку, по мнению МИ ФНС N 3 по Ивановской области, в соответствии со ст. 7 ФЗ РФ "О персональных данных", п.п.6 п. 1 ст. 42 ФЗ РФ " О государственной гражданской службе" для предоставления указанных сведений необходимо согласие государственных гражданских служащих на передачу персональных данных.
23.05.2013 г. в адрес МИ ФНС N 3 по Ивановской области Шуйской межрайонной прокуратурой повторно направлено требование о предоставлении полных сведений о должностных лицах со сроком исполнения до 27 мая 2013 года.
Указанное требование МИ ФНС N 3 по Ивановской области не исполнено.
Признавая отказ МИ ФНС N 3 по Ивановской области в предоставлении запрашиваемой информации незаконным, суд обоснованно исходил из следующего.
Пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определено, что Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
В целях организации исполнения названного Федерального закона Указами Президента Российской Федерации утверждены Национальная стратегия противодействия коррупции (Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460) и Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы (Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" одной из мер профилактики коррупции является проверка в установленном порядке сведений, представляемых государственными и муниципальных служащими.
Статьей 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" установлена обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в ч. 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Условия передачи персональных данных гражданского служащего третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 67 указанного закона, государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Из приведенных положений действующего федерального законодательства следует, что прокурор является специально уполномоченным лицом, на которого возложены функции надзора за исполнением законодательства, в том числе, о государственной гражданской службе и противодействии коррупции, поэтому в рамках предоставленных ему полномочий он праве истребовать необходимую информацию, в том числе, о персональных данных муниципальных служащих с целью проведения соответствующих проверок.
В связи с чем, у инспекции отсутствовали основания для отказа в предоставлении запрашиваемой прокурором информации.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию МИ ФНС N 3 по Ивановской области в суде первой инстанции, они являлись предметом рассмотрения суда и обоснованно признаны несостоятельным по мотивам, подробно изложенным в обжалуемом судебном решении. Выводы суда, основанные на правильном применении норм материального права, полностью соответствуют обстоятельствам данного дела. Оснований для иного толкования норм материального права у судебной коллегии не имеется. Процессуальных нарушений в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, которые могли бы повлечь незаконность вынесенного судом решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Шуйского городского суда Ивановской области от 21 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ивановской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Версия 4.0
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.