Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе
председательствующего судьи Ноговицина С.А.,
судей Павлова А.Е., Лобановой Л.В.,
при секретаре Волковой А.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ноговицина С.А., дело по апелляционной жалобе Е. на решение Октябрьского районного суда города Иванова от 26 августа 2013 года по иску Е. к УМВД России по Ивановской области об оспаривании расчета выслуги лет на пенсию и взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛА:
Е. обратился в суд с иском к УМВД России по Ивановской области об оспаривании расчета выслуги лет на пенсию и взыскании компенсации морального вреда.
Иск мотивирован тем, что 31 октября 2011 года приказом начальника УМВД РФ по Ивановской области истец уволен из органов внутренних дел по пункту "е" статьи 58 (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел РФ. Перед подписанием данного Приказа сотрудником Управления по работе с личным составом УМВД РФ по Ивановской области истец был поставлен в известность о начислении ему выслуги лет, с учетом льготных условий, прохождение службы в особых условиях, в общей сложности - 22 года. Однако, после подписания приказа, ознакомления с расчетом выслуги лет отсутствовали периоды с льготным исчислением, а именно: с 11 апреля 1998 года по 09 июня 1998 года - нахождение в служебной командировки в городе Кизляр Республике Дагестан в льготном исчислении 1:1,5; с 13 мая 2008 года по 14 июля 2008 года - служба в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью в льготном исчислении 1:1,33; с 10 ноября 2008 года по 12 декабря 2008 года - служба в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму в льготном исчислении 1:1,33.
По мнению истца, при расчете выслуги лет истцу, кадровой службой УВД по Ивановской области не были учтены положения Порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941.
После неоднократных письменных и устных заявлений 30 апреля 2013 года истцу вручили ответ вместе с приказом об увольнении от 29 апреля 2013 года и расчетом выслуги лет от 30 апреля 2013 года.
С данным расчетом выслуги лет от 30 апреля 2013, а также с приказом в части объявления выслуги лет для назначения пенсии истец не согласен.
С учетом указанных обстоятельств истец просил суд обязать ответчика включить в выслугу лет неучтенные ранее льготные периоды службы:
с 11 апреля 1998 года по 09 июня 1998 года - служебная командировка в городе Кизляр Республика Дагестан - льготное исчисление 1:1,5;
с 13 мая 2008 года по 14 июля 2008 года и с 10 ноября 2008 года по 12 декабря 2008 года - служба в подразделениях ОВД осуществляющих непосредственную борьбу с организованной преступностью - льготное исчисление 1:1,33.
обязать ответчика установить выслугу лет для назначения пенсии, с учетом льготного периода - 22 года.
произвести перерасчет размера пенсии с 31 октября 2011 года.
3) взыскать с ответчика в пользу истца 100 000 рублей в счет компенсации морального вреда.
Решением суда в удовлетворении исковых требований Е. отказано.
С решением суда не согласен Е., в апелляционной жалобе просит решение отменить и вынести новое решение, которым удовлетворить его требования в полном объеме.
Судебная коллегия, выслушав представителя УМВД России по Ивановской области по доверенности Б., возражавшего на жалобу, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, находит решение законным и обоснованным.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Е. проходил службу в органах внутренних дел с 21 апреля 1997 года, уволен со службы приказом УМВД России по Ивановской области от 29 апреля 2013 N533 (внесены изменения в приказ от 31 октября 2011 N2323) по пункту "е" статьи 58 (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел.
Согласно представленному УМВД России по Ивановской области расчету выслуги лет на пенсию, на 31 октября 2011 года выслуга лет для назначения пенсии составляет 21 год 11 месяцев 13 дней.
В период с 11 апреля 1998 года по 09 июня 1998 года истец находился в служебной командировке в распоряжении Группы оперативного управления органов внутренних дел на административной границе с Чеченской Республикой, что подтверждается приказом УВД Ивановской области от 01 июля 1998 года.
Согласно Приказу от 16 мая 2008 года, в соответствии со статьей 17 Закона РФ "О милиции" и статьи 16 Положения о службе в органах внутренних дел РФ майор милиции Е. зачислен в распоряжение, с освобождением от занимаемой должности, с 13 мая 2008 года.
Согласно Приказу от 01 декабря 2008 года, в соответствии со статьей 17 Закона РФ "О милиции" и статьи 16 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, на основании приказа УВД по Ивановской области от 31 октября 2008 года майор милиции Е. зачислен в распоряжение УВД, с освобождением от должности, с 10 ноября 2008 года.
Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия считает необоснованными и не влекущими отмену решения.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18).
Правовым основанием для установления порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, в том числе на льготных условиях является Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 (с последующими изменениями и дополнениями) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года N 651 в вышеуказанное Постановление Совета Министров - Правительства Российской, в п.3 был введен п.п. "ж", в соответствии с которым в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях (один месяц за полтора месяца) засчитывается время военной службы (службы) в подразделениях, включенных в состав группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции, - на основании решений (приказов) руководителя оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, принятых не ранее 3 августа 1998 года, решений (приказов) руководителя контртеррористической операции, принятых не ранее 10 марта 2006 года, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с привлечением к участию в этой операции.
Законом РФ от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", действующего в период командировки истца с 11 апреля 1998 года по 09 июня 1998 года, определено, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначении пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Действие настоящего закона распространяется на лиц рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 данного Закона порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях вооруженного конфликта определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанного Закона Правительство Российской Федерации издало Постановление "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций N 280 от 31 марта 1994 года, пунктом 2 которого предусмотрено предоставление военнослужащим и сотрудникам дополнительных гарантий и компенсаций только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Суд первой инстанции с учетом правильно исследованных и верно оцененных в решении доказательств, пришел к верному выводу о том, что установление факта участия в боевых действиях (периода и места выполнения боевых действий) является исключительной прерогативой соответствующих должностных лиц (применительно к рассматриваемым периодам - начальниками оперативных групп). Единственными документами, подтверждающими факт участия сотрудника именно в боевых действиях и соответственно являющимся основанием для зачета выслуги лет в льготном исчислении, являются только соответствующие приказы.
Доводы жалобы об обратном не состоятельны и основаны на неверном толковании закона со стороны истца.
Истцом, приказы о его фактическом участии в боевых действиях на территории чрезвычайного положения или в зоне вооруженного конфликта в спорный период суду не представлены.
Кроме того, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в периоды с 13 мая 2008 года по 14 июля 2008 года и с 10 ноября 2008 года по 12 декабря 2008 года службы в подразделениях, осуществляющих непосредственную борьбу с организованной преступностью (экстремизмом) Е. находился в распоряжении УВД Ивановской области, а значит не состоял на штатной должности, а был освобожден от занимаемой должности и исполнял обязанности по прежней замещаемой должности. Следовательно, оснований для льготного исчисления выслуги лет указанных периодов отсутствуют.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана правильная оценка. Выводы, изложенные судом в решении по заявленным требованиям, достаточно мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам. Судом правильно применены нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене решения, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда города Иванова от 26 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Е. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Версия 4.0
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.