Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе
председательствующего Пожиловой В.А.,
судей судебной коллегии Щегловой Е.С., Запятовой Н.А.,
при секретаре Багровой Е.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пожиловой В.А.
дело по апелляционной жалобе Главы администрации Н-ского городского поселения на решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 22 ноября 2012 года по иску Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Н-ского городского поселения об обязании совершить определённые действия по обеспечению наличия контейнерных площадок для сбора мусора и их оборудованию,
УСТАНОВИЛА:
Кинешемский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кинешемский городской суд Ивановской области с иском к администрации Н-ского городского поселения об обязании совершить определённые действия по обеспечению наличия контейнерных площадок для сбора мусора и их оборудованию.
Требования обоснованы тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Проведённой проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства на территории Н-ского городского поселения не оборудованы контейнерные площадки для сбора и временного хранения твёрдых бытовых отходов, чем нарушаются права и законные интересы неопределённого круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Прокурор считает, что принятие мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории Н-ского городского поселения является обязанностью администрации Н-ского городского поселения. Однако указанные полномочия ответчиком должным образом не исполняются. Прокурор просил обязать администрацию Н-ского городского поселения в срок до 01 января 2013 года рассчитать и обеспечить исходя из численности населения наличие площадок для сбора мусора (контейнерных площадок) на территории поселения, оборудовать контейнерные площадки в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР 05.08.1988 N 4690-88.
Решением суда от 22 ноября 2012 года исковые требования Кинешемского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц удовлетворены.
Администрация Н-ского городского поселения в срок до 01 июля 2013 года обязана рассчитать и обеспечить, исходя из численности населения, наличие площадок для сбора мусора (контейнерных площадок) на территории поселения, оборудовать контейнерные площадки в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населённых мест", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР 05.08.1988 года N 4690-88.
Не согласившись с указанным решением, Глава Администрации Н-ского городского поселения в апелляционной жалобе просит решение отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав объяснения Главы Администрации Н-ского городского поселения Иванова В.В. и представителя на основании доверенности А.Е., возражения на жалобу прокурора Хохловой А.П., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, судебная коллегия находит решение законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Пунктами 11, 24, 25, 26 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно ст. ст. 12, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно главы 8 (Эксплуатация объектов благоустройства) Норм и правил по благоустройству Н-ского городского поселения, утверждённых решением Совета Н-ского городского поселения Кинешемского муниципального района от 29.05.2012 года N 22 (143), администрация Н-ского городского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Н-ского городского поселения; участвует в определении месторасположения объектов размещения отходов. В целях очистки территории Н-ского городского поселения администрация Н-ского городского поселения организует мероприятия по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов. Сбор отходов производится в следующие виды накопителей отходов: в контейнеры для твёрдых бытовых отходов; на специальные площадки для крупногабаритных отходов; в урны и мусорные мешки для мелких отходов.
В соответствии с п.2.12.14 -2.12.16 названных Правил для сбора отходов производства и потребления физических и юридических лиц администрация поселения организует места временного хранения отходов (площадки для установки мусоросборников) и осуществляет их уборку и техническое обслуживание.
Исходя из анализа названных норм Федеральных законов и Правил по благоустройству Н-ского городского поселения, Совет Н-ского городского поселения в целях благоустройства территории поселения принял решение о проектировании и расположении площадок для установки мусоросборников (контейнеров), которое и должно быть приведено к исполнению.
В соответствии с Уставом Н-ского городского поселения, утвержденного решением Совета Н-ского городского поселения от 04.07.2012 года N 25(146), нормы которого не противоречат требованиям Федеральных законов NN 89-ФЗ и 131-ФЗ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям Н-ского городского поселения в лице ее Администрации.
Таким образом, установив юридически значимые для дела обстоятельства на основании представленных сторонами и исследованных в судебном заседании доказательств, сделав в решении выводы, соответствующие установленным обстоятельствам, и правильно применив названные выше нормы материального права, суд первой инстанции постановил правильное решение об обязанности Администрации Н-ского городского поселения рассчитать и обеспечить, исходя из численности населения, наличие площадок для сбора мусора на территории поселения, оборудовать контейнерные площадки в соответствии с требованиями СанПиН.
Изложенные в жалобе ответчика доводы об избрании администрацией Н-ского городского поселения другого способа вывоза отходов были предметом исследования и оценки судом первой инстанции. Суд с данными доводами обоснованно не согласился, поскольку они опровергаются Правилами по благоустройству Н-ского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии денежных средств у Администрации, аналогичны доводам, заявлявшимся ответчиком в суде, также исследованным в судебном заседании, и обоснованно отвергнутым судом, они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения суда.
Представленные ответчиком в суд апелляционной инстанции новые доказательства- решение Совета Н-ского городского поселения Кинешемского муниципального района от 20.02.2013 года N 72(193) "Об утверждении Генерального плана Н-ского городского поселения", которым утверждены различные системы мусороудаления с территорий индивидуальной застройки- индивидуальные мусоросборники, коллективные контейнеры, не могут являться основанием к отмене решения суда, принятого 22 ноября 2012 года. Указанные обстоятельства могут явиться основанием для пересмотра судебного постановления, вступившего в законную силу, в порядке, предусмотренном главой 42 ГПК РФ "Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу".
Таким образом, судебная коллегия находит решение суда законным и по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 22 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главы Администрации Н-ского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Версия 4.0
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.