Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе
председательствующего Пожиловой В.А.,
судей Лазаревой И.В., Белышевой Е.Л.,
при секретаре Багровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лазаревой И.В. дело по частной жалобе Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району на определение судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 28 декабря 2012 года об оставлении без движения апелляционной жалобы Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району на решение Шуйского городского суда Ивановской области от 05 декабря 2012 года,
УСТАНОВИЛА:
Территориальное управление социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району обратилось в Шуйский городской суд Ивановской области с апелляционной жалобой на решение Шуйского городского суда Ивановской области от 05 декабря 2012 года по иску Ш.А.П. к Территориальному управлению социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району, которым Территориальное управление социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району обязано включить Ш.А.П. в список лиц, представляемых к присвоению звания "Ветеран труда".
Определением судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 28.12.2012 года апелляционная жалоба ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району была оставлена без движения. ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району было предложено в срок до 16.01.2013 года устранить указанные недостатки, а именно: уплатить государственную пошлину в размере *** рублей.
В частной жалобе ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району просит указанное определение отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Руководствуясь ч. 2 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия рассмотрела настоящую частную жалобу без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела в пределах доводов частной жалобы, судебная коллегия находит обжалуемое определение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 330, 333 ГПК РФ одним из оснований для отмены определения суда первой инстанции в апелляционном порядке является неправильное применение норм материального и процессуального права, если это нарушение привело к принятию неправильного определения.
Оставляя апелляционную жалобу без движения, судья полагал, что ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району не является государственным органом, в связи с чем на него не может распространяться положения п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ об освобождении от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда и полагает, что он основан на неверном толковании норм материального и процессуального права.
В силу положений пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
В Налоговом кодексе РФ отсутствует определение "государственные органы", однако, исходя из толковая данного понятия, следует, что он определяет круг субъектов публичных правоотношений через которые Российская Федерация и субъекты Российской Федерации реализуют свои государственные функции в определенной сфере деятельности.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 01.11.2011 года утвержден Перечень центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, согласно которому, одним из центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области является Департамент социальной защиты населения Ивановской области, а ТУСЗН по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району является территориальным органом центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 октября 2012 года N 403-п утверждено Положение о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области. Согласно п.1 указанного Положения Департамент социальной защиты населения Ивановской области является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику по социальной защите населения, осуществляющим межотраслевое управление и координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также осуществляющим функциональное регулирование в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства на территории Ивановской области. Департамент, территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области и подведомственные ему учреждения образуют государственную систему социальной защиты населения Ивановской области.
В соответствии с ч.1 Типового положения о территориальном органе Департамента социальной защиты населения Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 17 октября 2012 года N 404-п, Территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ивановской области является органом, осуществляющим на территории отдельных административно-территориальных образований Ивановской области исполнительно-распорядительную деятельность в сфере социальной защиты населения, деятельность по опеке и попечительству. Территориальный орган социальной защиты населения подведомствен центральному исполнительному органу государственной власти Ивановской области - Департаменту социальной защиты населения Ивановской области.
Таким образом, системное толкование указанных нормативных правовых актов показывает, что Территориальное управление социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району является территориальным органом центрального исполнительного органа государственной власти Ивановской области - Департамента социальной защиты населения Ивановской области.
При таких обстоятельствах, определение судьи об оставлении без движения апелляционной жалобы Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району на решение Шуйского городского суда Ивановской области от 5 декабря 2012 года подлежит отмене как незаконное, а дело - возвращению в тот же суд для выполнения требований ст. 325 ГПК РФ. Территориальное управление социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району Ивановской области, являясь государственным органом, в соответствии с пп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы. Других оснований для оставления апелляционной жалобы без движения в оспариваемом определении не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 28 декабря 2012 года отменить, частную жалобу Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району Ивановской области - удовлетворить.
Возвратить дело в Шуйский городской суд Ивановской области для выполнения требований ст. 325 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Версия 4.0
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.