Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе:
председательствующего: судьи Неупокоевой Л.В.,
судей: Козловой С.А., Добыш Т.Ф.,
при секретаре Панкратовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Добыш Т.Ф.
дело по апелляционной жалобе Администрации города Иванова
на решение Ленинского районного суда г. Иваново от 14 сентября 2012 года
по иску Л. к Администрации города Иванова о защите пенсионного права,
УСТАНОВИЛА:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о защите пенсионного права, мотивируя тем, что с 25 февраля 2002 г. является получателем трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". В период с 7 сентября 1976 года по 21 декабря 1978 года он работал в должности ххх; в период с 10 ноября 1980 года по 30 июля 1988 года - в должности ххх.
С 12 апреля 1993 года он работал в должности начальника ххх.
Приказом от 31 декабря 2004 г. N хх он был уволен с занимаемой должности с 11 января 2005 г. в связи с сокращением численности и штата работников по п. 2 ст. 81 ТК РФ на основании постановления Главы города Иванова от 26 октября 2004 г. N 3077 "О совершенствовании структуры администрации города Иванова".
5 декабря 2006 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы г. Иваново, предусмотренной решением Ивановской городской думы от 1 ноября 2006 года N 248 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы г. Иваново".
Рассмотрев заявление истца на комиссии по реализации вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы города Иванова, состоявшейся 29 января 2007 г., ответчиком в назначении пенсии за выслугу лет отказано по тем основаниям, что штатная численность комитета в численность органов местного самоуправления не входила, а финансирование содержания комитета производилось с 1993 г. за счет прочих расходов бюджета города, а не за счет средств, предусмотренных в бюджете на содержание органов местного самоуправления. Занимаемая должность комитета не относится к муниципальным должностям муниципальной службы г. Иваново.
Он не согласился с данным решением и повторно обратился к ответчику с заявлением от 12 февраля 2007 г., на которое получил повторный отказ в назначении пенсии за выслугу лет со ссылкой на мотивацию отказа, содержащуюся в письме от 1 февраля 2007 года.
Между тем, 11 января 2012 года комиссией по реализации вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы города Иванова и должности членов Избирательной комиссии города Иванова на постоянной (штатной) основе заявление было рассмотрено повторно и указанная надбавка ему была назначена с 1 января 2012 года на основании распоряжения Администрации города Иванова от 15 февраля 2012 года N хх "О назначении пенсии за выслугу лет Л.".
В выплате недополученных сумм пенсии за выслугу лет за прошедший период с 1 декабря 2006 года ему было отказано в связи с тем, что планирование расходов Администрации города Иванова происходит в соответствии с бюджетным законодательством в рамках одного финансового года с января по 31 декабря соответственно.
Он считает, что ответчик несет обязанность по назначению пенсии за выслугу лет с момента первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет с выплатой образовавшейся за период с 1 декабря 2006 г. задолженности.
На основании ст.ст. 15, 1069 ГК РФ, решения Ивановской городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 248 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы города Иванова и должности членов Избирательной комиссии города Иванова", ФЗ N 166- ФЗ от 15 декабря 2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", ФЗ "О муниципальной службе в РФ", истец, с учетом уточнения исковых требований, просил суд признать за ним право на пенсию за выслугу лет с 1 декабря 2006 г., взыскать с ответчика в его пользу задолженность по выплате пенсии за выслугу лет с 1 мая 2009 г. по 31 декабря 2011 г. в сумме ххх руб., индексацию задолженности по выплате пенсии с учетом уровня инфляции в размере ххх руб., а также расходы по оплате услуг представителя в сумме ххх руб.
Решением суда исковые требования удовлетворены.
Суд признал за истцом право на пенсию за выслугу лет с 1 декабря 2006 г.; взыскал с ответчика в пользу истца задолженность по выплате пенсии за выслугу лет с 1 мая 2009 г. по 31 декабря 2011 г. в сумме ххх руб., сумму убытков в размере ххх руб., расходы по оплате услуг представителя в размере ххх руб.
Не согласившись с решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в иске.
Жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.
Выслушав представителя ответчика - В., поддержавшую жалобу, истца, возражавшего на жалобу, представителя Управления социальной защиты населения администрации города Иванова - К., возражавшую на жалобу, проверив материалы дела, оценив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия считает решение суда обоснованным и законным.
Из материалов дела, ссылки на которые содержатся в решении суда, следует, что истец является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с 25 февраля 2002 г.
В период с 7 сентября 1976 года по 21 декабря 1978 года он работал в должности ххх; в период с 10 ноября 1980 года по 30 июля 1988 года - в должности ххх.
С 12 апреля 1993 года он работал в должности ххх.
Приказом от 31 декабря 2004 г. N хх он был уволен с занимаемой должности с 11 января 2005 г. в связи с сокращением численности и штата работников по п. 2 ст. 81 ТК РФ на основании постановления Главы города Иванова от 26 октября 2004 г. N 3077 "О совершенствовании структуры администрации города Иванова".
Он дважды, начиная с 5 декабря 2006 года, обращался в Администрацию города Иванова с заявлениями о назначении ему пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы города Иванова, предусмотренной решением Ивановской городской думы от 1 ноября 2006 года N 248 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы города Иванова и должности членов Избирательной комиссии города Иванова", в чем ему было отказано.
11 января 2012 года комиссией по реализации вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальные должности муниципальной службы города Иванова и должности членов Избирательной комиссии города Иванова на постоянной (штатной) основе заявление истца было рассмотрено повторно, и указанная пенсия ему была назначена с 1 января 2012 года на основании распоряжения Администрации города Иванова от 15 февраля 2012 года N хх "О назначении пенсии за выслугу лет Лепорскому А.Б.".
В выплате недополученных сумм пенсии за выслугу лет за прошедший период (с 1 декабря 2006 года) ему было отказано.
Удовлетворяя требование истца о признании за ним права на пенсию за выслугу с 1 декабря 2006 г., суд первой инстанции правильно исходил из того, что он являлся муниципальным служащим, которым в соответствии с п.п. 8.1 - 8.2 решения Ивановской городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 248 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы города Иванова и должности членов Избирательной комиссии города Иванова", действовавшего в период обращения истца за назначением пенсии, назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению гражданина с 1 - го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Положением о пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальные должности муниципальной службы города Иванова, должности членов избирательной комиссии города Иванова на постоянной (штатной) основе, утвержденным Решением Ивановской городской Думы от 28.05.2008 N 80212, данная норма сохранена (п. 12.2).
Довод жалобы о том, что трудовая деятельность истца в спорный период не относится к муниципальной службе, был исследован судом первой инстанции, которым на основании доказательств, указанных в решении суда, оцененных судом в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст. 67, 196 ГПК РФ, правильно установлено, что истец, осуществляя трудовые обязанности в этот период, являлся муниципальным служащим.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в спорный период Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по городу Иванову являлся структурным подразделением исполнительного распорядительного органа муниципального образования - Администрации города Иванова. Данный вывод согласовывается с нормами ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 г. N 154 - ФЗ (действовавшего до 01.01.2009 г.), с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131 - ФЗ, с Уставом города Иванова, с Положением о комитете по земельным ресурсам и землеустройству, утвержденном постановлением Главы администрации города Иванова от 28.10.2003 г. N 2874.
Довод жалобы о том, что решение о назначении истцу пенсии за выслугу лет с 01.01.2012 г. принято ответчиком добровольно в исключительном порядке, ввиду возраста истца и его общего стажа работы, не является основанием к отмене решения, поскольку данный довод не соответствует как закону, действовавшему на дату первичного обращения истца к ответчику за назначением пенсии, так и закону, действующему в настоящее время (Решение Ивановской городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 248 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы города Иванова и должности членов Избирательной комиссии города Иванова", Положение о пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальные должности муниципальной службы города Иванова, должности членов избирательной комиссии города Иванова на постоянной (штатной) основе, утвержденным Решением Ивановской городской Думы от 28.05.2008 N 80212).
Судебная коллегия, оценив в целом доводы апелляционной жалобы, находит, что они направлены на переоценку обстоятельств, установленных и оцененных судом в решении, а не на выявление других обстоятельств, свидетельствующих об основаниях к отмене решения.
Обстоятельства, которые имеют правовое значение для разрешения данного спора, судом установлены полно и правильно на основании доказательств, представленных сторонами и исследованных в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, суд при постановлении решения правильно применил нормы материального и процессуального права, и по основаниям, изложенным в жалобе, оно не может быть отменено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Иваново от 14 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Иванова - без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
.
Версия 4.0
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.