Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе
Председательствующего:
Варнавского В.М.
Судей:
Цибиной Т.О. и Новоселовой Е.Г.
С участием прокурора:
Фоминой П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании
кассационную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула
на решение Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 28 ноября 2011 года по делу по иску
прокурора Ленинского района г.Барнаула в интересах Беллер Н.А. к МУП "ДЭЗ N1" Ленинского района г.Барнаула и Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления
Заслушав доклад судьи Варнавского В.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ленинского района г. Барнаула обратился в суд с иском в интересах Беллер Н.А. к МУП "ДЭЗ N1", Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула о признании незаконными действий по расчету и назначению Беллер Н.А. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья, возложении обязанности на ответчиков рассчитать Беллер Н.А. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 62,1 кв.м. с момента подачи искового заявления в суд, возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула произвести Беллер Н.А. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 62,1 кв.м. с момента подачи искового заявления в суд.
В обоснование заявленных требований указал, что Беллер Н.А. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной п. 1 приложения N. 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307.
Ответчиком МУП "ДЭЗ N1" расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
Решением Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 28 ноября 2011 года иск прокурора удовлетворен.
Признаны незаконными действия МУП "ДЭЗ N1", Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула по расчету и назначению Беллер Н.А. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья.
На МУП "ДЭЗ N1" возложена обязанность рассчитать Беллер Н.А. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 62,1 кв.м. с 01 ноября 2011 года.
На Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула возложена обязанность произвести Беллер Н.А. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 62,1 кв.м. с 01 ноября 2011 года.
В кассационной жалобе Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула просит отменить решение суда по тем основаниям, что они являются ненадлежащими ответчиками.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы в силу ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав прокурора о законности судебного постановления, судебная коллегия полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года N156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (п. 3 ст. 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4).
Аналогичные положения закреплены в п. 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных Постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года N126.
Согласно имеющейся в материалах дела информации УСЗН по Ленинскому району о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" размер льготной площади у Беллер Н.А. составляет по жилью 54,00 и по отоплению 54,00 (л.д.4).
Доводы кассационной жалобы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основаны на законе.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от 27 декабря 2007 года N156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (п. 8 ст. 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Такие выводы не противоречат представленному в материалах дела соглашению об информационном обмене, заключенному между Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула и ООО "ДЭЗ-1".
С учетом вышеизложенного судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истцу и тому положительному результату, для достижения которого было инициировано настоящее гражданское дело.
Норматив потребления коммунальной услуги - месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета (п.2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N306). Согласно Приложению N2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения.
Поскольку имел место спор относительно действий по расчету и назначению компенсации исходя из общей площади жилого помещения либо исходя из социальной нормы жилой площади, суд разрешил его в пределах заявленных требований и возложил обязанность на организацию-поставщика произвести расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения, а на орган социальной защиты населения обязанность производить выплату компенсации исходя из общей площади жилого помещения.
В отношениях по определению размера компенсации участвуют органы социальной защиты населения и организации - поставщики услуг, что следует из вышеизложенных норм закона, в связи с чем, органы социальной защиты населения не лишены возможности выплачивать компенсацию в пределах установленного компетентным органом норматива.
Постановлением администрации г. Барнаула от 26 января 2010 года N290 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг" норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02-0,033 гкал. на 1 кв. м общей площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере 100% от их стоимости.
Учитывая, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, выводов суда не опровергают, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст.361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Кассационную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула на решение Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 28 ноября 2011 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.