Постановление Алтайского краевого суда по делу N 7-327/2012
(Извлечение)
Судья Алтайского краевого суда Кулеш О.А., рассмотрев дело по представлению прокурора г. "Б." на постановление судьи Белокурихинского городского суда Алтайского края от 28 ноября 2012 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении администрации г. "Б." ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ , вынесенному прокурором города "Б." , администрация города "Б." допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, не обеспечивает соблюдение требований Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Санитарных правил и норм СанПиН 42-128- 4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988г. N 4690-88, при организации сбора и вывоза бытовых отходов с ул. "Ш." и "Н." в г. "Б." - допущено наличие несанкционированных свалок бытовых отходов на земельном участке муниципального образования г. "Б." , не организован сбор твердых бытовых отходов в благоустроенных жилых домах на ул. "Н." и ул. "Ш." в г. "Б." , мусоросборники (контейнеры) не установлены, урны для мусора отсутствуют, что является нарушением п. 3.1., 3.2., 33 СанПиН 42-128-4690-88.
При таких обстоятельствах администрация г. "Б." подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст.6.3 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей вынесено вышеуказанное постановление.
В представлении прокурор г. "Б." просит решение отменить, поскольку вывод судьи об отсутствии в действиях (бездействии) администрации г. "Б." состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 не соответствует обстоятельствам дела. Администрацией г. "Б." не соблюдаются требования СанПиНа 42-128-4690-88, допущено наличие несанкционированных свалок, сбор твердых бытовых отходов в благоустроенных жилых домах на ул. "Н." и ул. "Ш." в г. "Б." не организован, мусоросборники (контейнеры) не установлены, урны для мусора отсутствуют.
Изучив материалы дела и доводы представления, считаю, что представление прокурора удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно постановлению о возбуждению дела об административном правонарушении в вину администрации г. "Б." вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной статьей, выразившееся в нарушении п.п.3.1, 3.2, 3.3., СанПиНа 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88 (далее по тексту СанПиН).
В соответствии с п. 3.1. СанПиН обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производиться на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Согласно п.п. 3.2., 3.3. СанПиН, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки).
Таким образом, нарушение п.п.3.1, 3.2, 3.3 СанПиНа не может быть квалифицировано по ст.6.3 КоАП РФ, поскольку образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Положениями п.2.2.2 СанПиНа предусмотрено, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные и металлические сборники.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детский учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидемстанциями (п.2.2.3).
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что администрацией г. "Б." установлены контейнеры и организованы места временного хранения отходов с нарушением вышеуказанных требований.
Действительно к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (ч.3 ст.8 ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Аналогичное положение закреплено в п.24 ч.1 ст.16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Однако наличие у администрации указанных полномочий по организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов не свидетельствует о нарушении п.2.2.2 и п.2.2.3 СанПиНа.
При таких обстоятельствах вывод судьи об отсутствии в действиях (бездействии) администрации г. "Б." состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, является верным, а доводы представления об обратном не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Белокурихинского городского суда Алтайского края от 28 ноября 2012 года оставить без изменения, протест прокурора г. "Б." - без удовлетворения.
Судья: Кулеш О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.